На совещании в Аппарате президента Татарстана с представителями заинтересованных сторон рассмотрели разные варианты маршрута.

 

По каждому из предложенных вариантов высказаны замечания:

 

Нижний маршрут - является первоначальной схемой прохождения высокоскоростной магистрали (ВСМ). Предполагал снос более 400 объектов недвижимости. Решено отказаться от маршрута и разработать иные варианты.

 

Средний маршрут - по задумке авторов проекта в данном случае маршрут должен был пройти между населенными пунктами Беляевский и Юдино, в непосредственной близости от них. Прохождение ВСМ между двумя населенными пунктами путем рассечения маршрутов передвижения жителей привело бы не только к удорожанию проекта, но и к росту смертности населения, травмам людей. Кроме того, проект предусматривал снос более 10 объектов недвижимости.

 

Верхний маршрут - также является дополнительным предложенным маршрутом ВСМ. Он предусматривал исключение недостатков, отмеченных на среднем маршруте. Однако на этапе обсуждения выяснилось, что КФУ категорически не согласен этим вариантом. Прохождение ВСМ между университетскими полигонами с оборудованием приведет к невозможности их функционирования. Кроме того, этот маршрут рассекает лесопарковую территорию «Лебяжье» - излюбленное место отдыха казанцев.

 

С учетом всех вариантов и доводов оппонентов по их недостаткам на совещании предложили альтернативный вариант высокоскоростной магистрали.

 

Альтернативный вариант - это четвертый вариант маршрута ВСМ. Предусматривает исключение недостатков среднего и верхнего вариантов. Маршрут будет проходить мимо поселений, исключает вариант сноса жилых домов в Юдино и Беляевском, а также сохраняет полигон КФУ и минимально воздействует на экологию лесопарковой зоны «Лебяжье».

 

 

В результате согласованный с представителями заинтересованных сторон альтернативный 4-й вариант ВСМ был направлен в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Специалисты ведомства переслали его заказчику проекта. Сейчас идут картографические работы. После их завершения проект передадут межведомственной рабочей группе.

 

Справка «СН»

 

ВСМ «Москва - Казань» - проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань с перспективой продления до Екатеринбурга. Предполагается, что время нахождения в пути высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью (770 км) будет составлять всего 3,5 часа. На стадии строительства будет создано 370 тыс. рабочих мест.

 

Кирилл Шлыков

графика: Алмаз Шайхутдинов, Татьяна Волкова

фото с сайта kazan.dk.ru