Республиканское минобрнауки начало реализацию нового проекта – тьютор. Это такой учитель, который работает с одаренными детьми.

 

Татарстан и сегодня входит в лидеры российских регионов по числу олимпиадников, занимая в рейтинге третье место. Однако, как известно, нет пределов совершенству, потому в министерстве образования и науки республики решили персонализировать подготовку местных гениев к участию в соревнованиях умников и умниц. Но, чтобы вырастить новых Нобелевских лауреатов нужно ведь и «тренерский штаб» иметь соответствующий. Потому в профильном ведомстве решили для начала обучить новым веяниям педагогический состав, который должен затем взяться за учеников. 

200 педагогов русского языка, математики, физики и химии, приехавшие со всей республики в столицу, провели в Казани пять дней, чтобы обменяться своим опытом подготовки олимпиадников, а также встретиться с теми, кто непосредственно участвует в разработке заданий для мероприятий такого уровня.

- Нужно, чтобы не только Казань или Челны показывали высокие результаты, но и остальные города. Сегодня здесь собрались те, кто замотивирован в участии и подготовке детей к олимпиадам самого разного уровня, - рассказала начальник отдела развития дополнительного профессионального образования минобра РТ Роза Шаяхметова.

По итогам пяти дней работы участники групп по всем предметам рассказали, чего же, на их взгляд, не достает для более эффективной работы в олимпиадном направлении.  Преподаватели предложили создать муниципальные центры, где бы велась подготовка к олимпиадам различного уровня, создать учебный банк заданий, проводить больше летних лагерей со специализированными сменами. Поощрять исследовательскую деятельность, больше решать экспериментальных задач, что, кстати, активно проводилось во время пяти дней обучения педагогов.

- В этом году в целях повышения качества образования, продуктивного использования современных технологий организуется системная адресная работа с педагогами и руководителями образовательных организаций. Один из проектов - создание тьюторского сообщества по приоритетным направлениям развития системы образования. Имеется в виду обучение педагогов по подготовке детей к олимпиадам различного уровня, раньше такого не было, до этого собирали только тех, кто уже готовит победителей и призеров олимпиад, - рассказала Роза Шаяхметова. - Сейчас стоит задача найти в муниципальных образованиях тех педагогов, которые смотивированы в подготовке к участию детей в олимпиадах. Нам очень важны такие предметы, как математика, физика, химия, русский язык, которые и выбраны как приоритетные. Здесь участвуют не только те, которые воспитали олимпиадников, но и те, кто заинтересован, смотивирован. С ними встречались ученые вузов, которые когда-то были победителями олимпиад, а теперь сами работают в этом направлении. Работали и лучшие учителя, которые готовят олимпиадников. Это полезный обмен опытом для всех.

Мнение

Хамиря Вафина, учитель русского языка Камско-Устьинской средней школы:

- Я здесь как учитель, подготовивший призера республиканской олимпиады. Эти курсы организовали очень своевременно, до этого каждый учитель варился в собственном соку, а такой семинар  для всех организовали впервые. Куратором назначили очень опытного педагога. Здесь был представлен опыт многих знаменитых учителей, которые дают большое количество призеров на разных уровнях. Дали знания, показали методы, как можно подготовить олимпиадников, чтобы они стали призерами на региональном и всероссийском этапах.

Рушания Хафаева, учитель химии Муслюмовского лицея:

- Тема олимпиадного движения очень актуальная, в нашей работе мы в первую очередь изучали мотивацию к обучению в подготовке к олимпиадам. Иногда высокий уровень мотивации может компенсировать низкий уровень способностей. Мы старались понять, как сделать пассивного ученика активным, ведь учителя должны не только передавать знания, но и заинтересовывать в них учеников.