Действие аналога самой популярной компьютерной игры разворачивается в Болгаре XIV века.

 

Совсем скорое стенания родителей о том, что дети много времени проводят за компьютером, уйдут в прошлое, а учитель истории вместо «Петров, ты параграф выучил?» будет спрашивать «Петров, ты первый уровень прошел?». В Казанском федеральном университете заканчивают работу над новой компьютерной игрой. Действие ее разворачивается в древнем городе Болгар, где игрок - средневековый путешественник. Выполняя различные миссии, он знакомится с историей города, архитектурой, обогащает свои знания о культуре Болгара  XIV века. Болгар, напомним, - это древний город Татарстана, туристический центр федерального значения, а в 2014 году он был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

- Компьютерные игры, которые сейчас существуют - это продукт запада. Да «Assassin's Creed» отражает эпохальные события в мировой истории. Но там представлена только Европа и Америка. Восточного и русского мира не существует, мы - белое пятно. Разработок, основанных на российской истории мало - это «World of Tanks» и детские игры. Нам  надо эту дыру закрыть, показать нашу историю для нашей молодежи, ну и для всего мира. По сути - это пиар акция, - говорит Влада Кугуракова, руководитель разработки и визуализации компьютерных игр Высшей школы ИТИС КФУ.

Над проектом трудятся десятки человек самых разных профессий. Это не только программисты и 3D-моделлеры. Чтобы игра была максимально достоверной пришлось поработать историкам, археологам, геологам, антропологам, художникам. По геологическим исследованиям восстанавливают ландшафт древнего городища и архитектуру. Оружие и предметы быта, которыми пользуются персонажи игры, в точности воссозданы по найденным во время археологических раскопок фрагментам. Облачения, в которые «одеты» персонажи - не плод фантазии программистов, их рисовали по эскизам экспертов по истории костюма. Помимо реконструкции исторических объектов, программисты создают модель искусственного интеллекта, которая симулирует поведение жителей тех времен.  

- Наш проект уникален тем, что это не просто хорошая архитектурная визуализация - таких много сейчас. Это, прежде всего игра, здесь около двадцати персонажей. Торговцы проигрывают приветствие, ремесленники что-то чинят, стража кого-то останавливает. Это симуляция жизни. Игрок, общаясь с ними, выполняет разные задачи, погружаясь в атмосферу Болгара XIV века, - объясняет Азат Хафизов, руководитель группы 3D-моделлеров.

Родители, пересказывающие друг-другу страшные истории о том, как плохо компьютерные игры влияют на психику, могут быть спокойны. Никакой бойни и агрессии в «Болгар-XIV» нет. Там только мирные дела - гости приезжают,  купцы торгуют. Охрана, конечно, тоже есть, но вся ее работа в рамках формата «0+».

- Для чего нужны компьютерные игры? Для развития детей. Через игры мы можем воздействовать  на них, прививать им те или иные ценности. Мы можем сколько угодно кричать, что дети не читают книжек и не играют в шахматы, а можем просто поменять подачу информации - заставить читать электронные книжки и получать знания через игры, - убеждает Кугуракова в пользе компьютерных игр.

Игра будет бесплатной. Правда, мобильного приложения, огорчают разработчики, не предусмотрено. Технические требования у игры высокие - 8 ГБ «оперативки», 1 ГБ видеопамяти и современный процессор. В он-лайне «Болгар-XIV» появится к концу 2015 года.

Параллельно специалисты Высшей школы ИТИС трудятся над другими проектами - экономическим симулятором, обучающим торговым отношениям, так же есть несколько замыслов с использованием «киннекта». И это только начало, на днях заведение подписало соглашение о сотрудничестве с Mail.Ru Group - крупнейшим разработчиком он-лайн игр в Восточной Европе. В ИТИС будут готовить специалистов в области игровой разработки. По словам директора Высшей школы ИТИС Айрата Хасьянова сегодня в отрасли острая нехватка кадров. В России более 40 млн человек играют в компьютерные игры, а игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка.