В Казани прошел концерт-посвящение основателя жанра «нуэво танго» Астору Пьяцолле.

 

Концерт, посвященный творчеству великого музыканта и композитора Астора Пьяццолла, публика еще до начала называла уникальным. Никому и ничего подобного в Казани сделать до этого не удавалось. От того и свободных мест в зале не осталось. Искушенный столичный зритель с удовольствием пришел послушать самые знаменитые сочинения Астора Пьяццоллы в исполнении как известных в городе музыкантов, так и совсем молодых, но очень талантливых студентов консерватории.

- У нас есть в республике замечательная консерватория, одна из лучших в России, при ней еще есть десятилетка. Это профессиональное образование, люди здесь посвящают себя музыке с самого маленького возраста, это не проект «Голос», где выйти может каждый третий. У нас есть масса великолепных исполнителей, у каждого за плечами множество конкурсов, многие из них стипендиаты фонда Растроповича. Я очень хотела, чтобы этих ребят знали в своем родном городе, а не только на зарубежных конкурсах, - рассказала об идее проекта организатор и музыкальный директор фестиваля «JAZZ в усадьбе Сандецкого» Ольга Скепнер.

Программа концерта включала в себя самые знаменитые сочинения Астора Пьяццоллы: «Oblivion», цикл концертов «Времена года», «Le Grand Tango», «Тango Por Una Cabeza» (танго из кинофильма «Запах женщины»),  «La Muerte Del Angel»  (танго «Смерть Ангела»), «Adios Nonino!» (танго «Прощай, Нонино!») и, конечно, «Libertango».

- Раньше к Пьяццолле я относился по-другому. Когда я начал его играть, осознал, что неправильно воспринимал. Его музыка очень сильно развивает, хотя она намного более легкая, чем Моцарт, - рассказал самый молодой участник концерта, кларнетист, стипендиат фонда «Новые имена» Амаль Садреев.

Также в концерте приняли участие виртуоз-аккордеонист, участник книги рекордов Гиннеса Алмаз Ахметзянов, инструментальное трио лауреатов международных конкурсов и стипендиатов фонда им. М. Ростроповича - Арслан Сайфи (скрипка), Сергей Пономарев (виолончель), Зульфат Фахразиев (фортепиано), камерный оркестр «Ренессанс» и известный джазовый пианист и композитор Андрей Руденко.

- Мы исполнили «Libertango», так сказать, попсу в мире танго и более серьезное «Le Grand Tango», это такой замес танго с классической традицией, - поделился Андрей Руденко. - Пьяццолла - это признанный мастер, который не просто эксплуатировал танго, как народный жанр, а он совместил  его с академической традицией, сделал из него высокое искусство.

- Это один из моих любимых композиторов. Его исполняли очень многие профессиональные коллективы в 90-ых годах во всех классических залах Европы, это была очень популярная сценическая музыка, - рассказал еще один участник проекта, скрипач, аспирант казанской консерватории Арслан Сайфи.

Этот концерт стал выпускной работой студентки Светланы Пономаревой. Четыре года назад в казанской консерватории появился курс музыкального менеджмента, его ведет Ольга Скепнер. Выпускники этого направления должны будут стать своеобразными продюсерами классических музыкантов, которых сейчас так не хватает в стране.

- Института продюсирования у нас нет, особенно для академической музыки. Эта сфера отдаленна от большого массового зрителя. Мы учим тому, что нужно сделать, чтобы зритель пришел на классику. И сегодня у нас полный зал, - не без гордости заметила Ольга Скепнер.

Молодых и талантливых музыкантов казанцы встречали на «ура». После каждого произведения из зала доносилось: «С ума сойти», «Браво!», «Потрясающе». В конце концерта музыкантов вызывали дважды, и они повторили знаменитое «Libertango» на бис.

Наша справка

Астор Пьяццо́лла (11 марта 1921 - 4 июля 1992) - аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво (исп. tango nuevo). Также известен как мастер игры на бандонеоне; свои произведения часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Аstor» («Великий Астор»).