На первый взгляд необычная инициатива, по мнению активистов Российского союза молодежи, должна привести к снижению аварийности на дорогах. Портал sntat.ru решил узнать, как к подобной инициативе относятся казанские автомобилисты.

 

Запрет на разговоры по телефону во время вождения в России существует уже 14 лет, его целесообразность сейчас уже никто не оспаривает. Действительно, телефон – штука, отвлекающая, и за рулем может стать причиной аварии. Однако по мнению Российского союза молодежи таких мер мало. Активисты выступили с инициативой запретить водителям еще и курить за рулем. Свое предложение они уже отправили председателю комитета Госдумы по транспорту. 

РСМовцы ссылаются  на мировой опыт в этом вопросе. Так запрет на курение за рулем действует в некоторых штатах США и Англии. По их идее, такая мера поможет сократить количество ДТП и сделать более безопасной ситуацию на дорогах. Авторы инициативы уверены, что курение за рулем также опасно, как и использование мобильного телефона без гарнитуры. 

- С одной стороны, мы занимаемся делами молодежи, а огромное количество участников дорожного движения и пешеходов - это молодые люди. С другой стороны, эта инициатива касается пропаганды здорового образа жизни, этими вопросами мы занимаемся постоянно, - прокомментировал решение руководитель департамента по СМИ и массовым коммуникациям ЦК РСМ Павел Сорокин. 

Как написано в обращении, «курение отвлекает водителей от дороги и управления транспортным средством, например в момент прикуривания или пока сигарета достается из пачки. Не стоит забывать и о том, что табачный дым может попасть шоферу в глаза, и на некоторое время возможна потеря ориентации в пространстве». Хотя сам председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев к инициативе молодежи отнесся отрицательно, РСМцы твердо настроены на победу.

Дискуссия идет внутри Госдумы и Общественной палаты. По нашим сведениям, есть позитивная оценка внутри минздрава и Общественного совета МВД. Также внутри парламента есть сила, которая с интересом относится к этому проекту, готова его рассматривать. Единой позиции пока нет, мы к этому были готовы, так как тем, кто борется с табакокурением, никогда не было просто, - пояснил представитель Российского союза молодежи.

На этом активисты останавливаться не хотят и планируют в дальнейшем выступать за запрет любой деятельности за рулем, которая может отвлечь водителя. Вполне реально, что когда-нибудь водителям нельзя будет просто попить минералки или перекусить бутербродом во время вождения.

Мы попытались получить комментарий ГИБДД Татарстана и узнать, как они относятся к подобной инициативе, но там заявили, что не уполномочены высказывать свое мнение о еще не принятых законах.

- Под наш контроль попадают пьяные водители, а не курящие. Статистики по ДТП вследствие того, что водитель курил во время вождения, мы тоже не ведем. Но не думаю, что курение за рулем стоит рассматривать, как проблему, - ответил представитель пресс-службы ГИБДД по РТ Дмитрий Пекунов.

Региональный представитель федерации автовладельцев Рамиль Хайруллин высказался в ответ жестко и категорично: «бредовая инициатива». «Не вижу никакого практического смысла в этом, иначе как популистским это заявление я назвать не могу», - подчеркнул ФАРовец. Вместо введения новых непонятных запретов Рамиль Хайруллин предлагает усовершенствовать контроль за существующим законодательством. Важнее добиться для начала того, чтобы люди перестали пользоваться телефоном при вождении.

- Судя по тому, что у нас каждый второй ездит, не отрывая ухо от телефона, можно сказать, что никого за это не наказывают. А это реальная опасность, ученые доказали, что разговоры по мобильнику за рулем приравниваются к тому, что как будто водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Можно поставить знак равно между водителем, разговаривающим по телефону и пьяным, - поясняет Хайруллин. - Но это такой вид нарушения, на который инспектор в последнюю очередь обращает внимание. А с сигаретами будет еще сложнее. Доказать, что человек курил за рулем, почти нереально, мало ли что он держал в руке: карандаш, ручку, электронную сигарету.

Также автовладельцы отмечают, что такой запрет напрямую нарушает права человека. Мол, и так уже запретили курить во всех общественных местах, где же тогда людям курить? Но, по мнению нарколога Михаила Мельника, если в транспортном средстве кроме водителя находятся еще пассажиры, то его тоже можно причислить к общественному месту.

- Здесь правоохранительным органам надо посмотреть на проблему еще шире и запретить курение и на стоянках. Ежегодно от пассивного курения погибает до полумиллиона людей. Картина, когда отец семейства едет и окуривает своих детей в машине, ужасная, - говорит зав. отделением медико-социального центра «Преодоление» Михаил Мельник. - К тому же это сильный отвлекающий фактор. В момент, когда человек прикуривается или стряхивает пепел, он отвлекается, и эти секунды могут сыграть трагическую роль.

Как видим, мнения разделились. В отличие от молодежи РСМ, казанские студенты инициативу также раскритиковали.