Гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин раскрыл планы по благоустройству левого берега Казанки.

 

Что за работы ведутся на Казанке интересует многих. Под Кремлем экскаваторы засыпают Казанку черной землей, вода из реки исчезла - под Ленинской дамбой, где раньше катера  ходили, теперь даже на лодке не проплывешь - только пешком ходи. Говорят, что облагораживают Набережную, чтобы не хуже, чем в столицах мира.

За благоустройство ответственно ПСО «Казань». Объект берет начало с Кировской дамбы. Сейчас на участке от ГИМС до ресторана «Парус» проводят берегоукрепительные работы. Днем  работают экскаваторы, ночью здесь можно увидеть бетономешалки. Возводят три ряда подпорных стенок высотой около 9 метров.

- Нам погода преподнесла подарок - осадков этой зимой мало, уровень воды аномально низкий - 49,5 метров, но это нам на руку, облегчает строительство, так как берегоукрепительное сооружение рассчитано на уровень воды от 49 до 58 метров, - объясняет руководитель пресс-службы ПСО «Казань»  Шамиль Садыков.

По проекту здесь будет такая же набережная, как и на левом берегу Казанки - пешеходные и велодорожки, скамейки, газоны, фонтаны. В этом году правда до благоустройства не дойдет, ограничатся только берегоукрепительными работами.

Зато благоустроят часть набережной от НКЦ Казань до моста «Миллениум». Это будет продолжением набережной, которую сдали в 2013 году к Универсиаде. Всего более 2600 метров территории. Можно будет и на велосипедах покататься и пешком прогуляться и в ресторане посидеть. Под мостом «Миллениум» в плане сделать разворотную петлю и крытую платную парковку. Когда растает снег, начнут бетонировать дорожки, а пока устанавливают ограждения. Мы уточнили, правда, ли что они сделаны из железнодорожных рельс?

- Ну, вот сами смотрите, написано КМК 1954 год, вот здесь 1952 год, там 1962 год, видимо, рельсы, - показывает начальник участка Сергей Матяшин.

- Это дизайнерская задумка такая или из-за экономии? - не унимаются журналисты.

- Я не знаю, мне что привезли, из того я и строю, - обрывает разговор Матяшин.

На той части Казанки, где в прошлом году стояла вышка для хай-дайвинга сейчас горы черной земли. Это не реку засыпают, как некоторые предположили. Наоборот проводят дно углубительные работы. От Кремля до «Казана» поперек Казанки роют канал для соревнований по плаванию на открытой воде. Длина 1200 метров, ширина 150, глубина на уровне 49-ой отметки. Сколько это в метрах, рабочие сказать затруднились. Все будет зависеть от количества воды в Казанке. По требованиям FINA, нужно минимум 2-2,5 метра. Ориентируются на эту цифру, но если вдруг вода поднимется до прошлогодней отметки в 51, то, соответственно, получится глубже.

- Грунт, который мы вынимаем, складируем ближе к берегу. Из него построим два острова слева и справа от канала, потом засадим их травой, - объясняет Сергей Матяшин.

Закончить работы планируют в середине июля, когда Казань примет чемпионат мира по водным видам спорта. В интервью журналистам Генеральный директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин рассказал, какие еще объекты появятся в Казани.

- Что из себя будет представлять набережная?

- Проект состоит из двух частей - федеральная и инвестиционная часть. Инвестиционная - это сама набережная, всего 3 км. Предполагается 4 автостоянки на всем протяжении: у ГИМСа, на Батурина, около НКЦ и под мостом «Миллениум». Будет велодорожка от ГИМСа до «Миллениума». Между «Миллениумом» и Дворцом водных видов спорта предполагается зеленая зона, парки, питание, детская площадка возле НКЦ. Надо чтобы набережная жила, просто так она никому не нужна.

- По поводу островов расскажите подробнее, зачем они нужны?

- Не нужны острова ни для чего. Грунт куда-то надо девать, а острова на Казанке и так есть. С середины лета появляются острова черные такие. Их надо поднять и засадить травой, будут зеленые лужайки. На самом деле островов больше, с ними надо решать. Если вода будет низкая, мы их увидим. Если понтонный мост помните, там справа огромный остров был, сейчас его тоже нет. Мы убрали его и там сейчас водная гладь. Вся Казанка - это земля, там отметка 52. Что это? Если будет 51 отметка, вы будете видеть одну землю, вы просто никогда не обращали внимание. У нас были проекты сделать шлюзы, чтобы на подпоре держать, потому что некрасиво, когда вода падает. А у нас она часто падает, и мы видим проплешины, мусор лежит. Зачем это надо?

- А нельзя грунт вывезти?

- Такое количество грунта не вывезешь. Если начнем, то все сломаем что построили. Груженная машина 30-40 тонн, мы и так ломаем постоянно экскаваторами бульдозерами. Возле «Паруса» будем убирать, а здесь никак не получится.

- А как можно будет попасть на острова?

- Если люди захотят попасть на острова, мы сделаем мостики.

- А как вы узнаете, захотят они или нет?

- Ну, они же пишут и Президенту и всем. Вообще по многим вещам мы отталкиваемся от мнения людей, по паркам и скверам тоже. Есть концепция соединить Парк Горького с набережной, но пока решения нет как это сделано будет.

- Были пожелания закольцевать набережную, правый и левый берег...

- Пока решения нет, нужны технические решения. Через мосты проехать нужно подняться. Как вы через мосты проедете? Вот вы говорите велодорожки, значит, лифты нужны, мостики...

- Во сколько обошлось строительство?

- Ой, это считать надо. Я в голове не держу это, тем более цены меняются, миллиард то, что говорили это неправильная цифра, она больше на самом деле.

- А какова окупаемость?

- Этот проект неокупаемый. Это просто вложение, как горожане вкладываемся.

- Вдоль «Миллениума» тоже ваши объекты, там что будет?

- Гостинцы, набережные, рестораны.

- Кто там оператор будет?

- Пока не знаем. Сейчас такое время, что нельзя что-то говорить. Кто-то уходит, кто-то приходит. Трудно говорить.

- А Кремлевская дамба, развязки, почему до сих пор не сданы исполкому?

- Это такой тонкий вопрос. Удобно же когда подрядчик два-три года содержит все развязки. Это такой момент, есть нюансы. Не сдано только по одной причине, что все совместно должно быть. Там еще предполагается развязка под мостом. Когда мы с Булака выезжаем, то неудобно поворачивать налево, всегда аварийная ситуация. Удобно, когда приезжаешь сюда [к Ленинской дамбе], под мостом разворачиваешься и проезжаешь обратно. Это как на «Миллениуме» под низом разворот есть, так и здесь будет, но это когда проект будет и когда будет финансирование.