Мэр столицы Татарстана на встрече с предпринимателями заявил о том, что городские власти увеличат процент компенсации по программе льготного кредитования с 5 до 10%.

 

Проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» был запущен бизнес-омбудсменом Татарстана Тимуром Нагумановым в прошлом году. За несколько месяцев от предпринимателей поступили тысячи вопросов. Большую часть из которых решили положительно. В пятницу 6 марта на встречу с предпринимателями пришел мэр Казани Ильсур Метшин. Глава города сразу предупредил, что не стоит ждать какую-то «таблетку», которая спасет от любых экономических проблем.

- Действительно, подорожали кредиты, материальные ресурсы, снизился спрос на некоторые услуги, эти цифры постоянно на контроле. Вместе с этим создан антикризисный штаб, который призван объединить нас и помочь выработать нужные решения, - подчеркнул мэр.

Спортивная форма для школьников спасет швейные фабрики

Неудивительно, что первые вопросы от предпринимателей были связаны с рекламным рынком, особенностями его регулирования. Директор рекламного агентства «Атриум» Наталья Габдрахманова рассказала, что возникает очень много бюрократических проволочек при оформлении документов.

- Паспорта на рекламные конструкции согласовывают по два-три месяца, все документы достаточно долго подписывают. Хотелось бы, чтобы была возможность на это время разместить временные конструкции, пока заказчик согласовывает все бумаги, - попыталась предприниматель найти поддержки у градоначальника. В преддверии 8 марта Ильсур Метшин в просьбе отказать не мог. Тем более что на время согласования всех документов можно воспользоваться режимной табличкой, которая стоит недорого и быстро выполняется. Пользуясь случаем мэр не мог не напомнить и о достижениях в этой области. Казань во многом оказалась новатором в регулировании рекламного рынка среди российских городов.

- Мы начали наводить порядок в рекламном бизнесе еще в 2007 году, тогда было 272 щита размером 6 на 3 метра, город от использования этих рекламных площадей получал только 14 млн. Конечно, сейчас рынок рекламы просел примерно на 20-40%, но в более спокойные годы мы получали 200-250 млн рублей. Со всей страны к нам стали обращаться за опытом, - напомнил участникам встречи об успехах в работе городских властей Ильсур Метшин. 

Участники встречи вспомнили о проекте «Планета задач», который работал в тестовом режиме и помогал оперативно принимать решения по рекламным проектам, выяснилось, что он закрылся из-за недостатка финансирования. В условиях новых экономических реалий о нем вновь решили вспомнить и возродить.

Как в Казани планируют преодолевать кризис?

Антикризисные меры интересовали предпринимателей не меньше. В столице Татарстана, как и в остальных районах республики, создан специальный штаб. В него входят ученые, представители банковского сектора, ассоциации предпринимателей. Работа в еженедельном режиме позволяет проводить встречи по различным направлениям: рестораторы, промышленный сектор, рекламный бизнес. Казань в этом плане подготовлена лучше других городов, в штабе работают над сохранением социальной и экономической стабильности.  

- На этой волне важно поднять и развивать нишу въездного туризма, правда, на встречах рестораторы и отельеры жалуются, что могут жить только от праздника до праздника, ведь тогда приезжает очень много туристов, - отметил мэр.

В антикризисном штабе уже приняли послабляющие меры: снижение административных барьеров, послабления в рекламном бизнесе, субсидирование ставки по кредитам на первые два года. Программу в этом направлении расширили, если раньше оказывали помощь в размере 5%, то теперь субсидии составляют 10%. Увеличили и число тех, кто может претендовать на такую поддержку, а также направления, на которые  можно использовать эту помощь. Субсидирование процентной ставки для малого и среднего бизнеса ведется только первые два года, ведь этот период считают самым сложным для становления бизнеса. Выдавать субсидии будут тем, кто развивает - транспорт, образование, туризм, легкую промышленность.

Вопрос от представителя последней сферы не заставил себя ждать. Участник ассоциации предприятий легкой промышленности, по совместительству директор одной из швейных фирм Ирина Куприянова рассказала о проблемах, связанных с получением субсидий.

- В Казани всего четыре предприятия, которые шьют школьную форму, но покупатели в основном предпочитают китайскую продукцию из-за ее доступности. К тому же последнюю гораздо легче встретить в продаже. Если комплект, сшитый в Казани, стоит от 2,5 до 3 тысяч рублей, то китайский в пределах 2 тысяч. Конечно, покупатель выбирает то, что дешевле, пусть и хуже качество. Поэтому выделение субсидий необходимо именно сейчас, а не позже.

К тому же поступило предложение и о внедрении в школах спортивной формы, возможности у швейных предприятий есть. Представители городских властей идеи записали и обещали подумать.

Благоустройство города через парковки и новые скульптурные формы

Вопрос запрета парковок не остался без внимания, в основном предприниматели хвалили эту инициативу, но не обошлось и без рабочих предложений. Причем не только критических, но и действительно новых возможностей, которые помогут сделать Казань более удобным городом. Так, владелец сети казанских кофеин Адель Ягудин высказал мнение, что можно было бы разрешить платную парковку на Университетской, «ведь количество транспорта в этом районе позволяет это сделать». Ильсур Метшин поручил проработать этот вопрос с сотрудниками ГИБДД.

Этим предложения предпринимателей по благоустройству города не ограничились. Представитель одной из архитектурных компаний Эльвира Сибгатуллина попросила предоставить возможности для проведения конкурса скульптур, сделанных из мозаики. Это поможет украсить город и добавить уюта. Ильсур Метшин активно отреагировал на такую инициативу, предложив выбирать любой из 32 парков, который будет участвовать в этом году в программе обновления. Так что в скором времени можно ждать даже целый фестиваль мозаики в одном из городских скверов.

Возможно, инициативы предпринимателей отразятся и на набережной озера Кабан, уже составлен план по ее реконструкции совместно с Госкомитетом по туризму. Создание мобильной сети быстрого питания, которую также можно было бы размещать в парках, установка новых остановочных павильонов, замена мусоропроводов в жилых домах, создание отдельной информационной базы, в которой были бы все данные о детях, нуждающихся в медицинской помощи - обсуждение всех предложений от предпринимателей не удалось уместить в отведенное регламентом время. В любом случае все инициативы были приняты на заметку, а Ильсур Метшин высказал готовность встречаться с бизнесменами и обсуждать способы решения проблем и дальше.