Покормить акул пермского периода, рассекающих глубины древнего океана, можно теперь в музее естественной истории Татарстана. Там появился новый интерактивный экспонат - «Доисторический аквариум».

 

По словам руководителя музея естественный истории Татарстана Ольги Макаровой, новый экспонат - это продолжение большого проекта, стартовавшего в декабре прошлого года - с 3D-инсталяции «Ледниковый период», который переносит посетителей музея в давно исчезнувший мир, где они могут прогуляться по доисторическому лесу в компании мамонтенка, саблезубого тигра и доисторического кролика. Разработчики проекта - специалисты московской компании EligoVision, которая является резидентом Сколково.

И вот теперь в музе появился еще и «аквариум». Это 3D - экран, на котором с помощью сложной, запатентованной технологии, как живые, появляются представители морской фауны девонского и пермского периода.

- В нашем Доисторическом аквариуме «водятся» рыбы, которые существовали еще до появления динозавров, -  рассказывает Ольга Макарова. - Поворачивая перед экраном специальную карточку с изображением рыбы, можно ее рассмотреть со всех сторон и даже «покормить». Причем, если дать не тот корм, к которому они привыкли, то на экране всплывает окно с надписью «это я не ем». А чтобы мы могли представить, какого размера были эти рыбы, на экране появляется картинка, схожего по размеру объекта.

Кстати, сначала музейщики хотели измерять обитателей «Доисторического аквариума»  в метрах и сантиметрах. Но потом решили, что детям сложно будет это представить, и решили спросить у них самих, с чем лучше сравнить, чтобы было сразу понято. А дети придумали  мерить больших рыб «Камазами», а маленьких - бананами.

- Новый экспонат построен на базе технологии дополненной реальности, - объяснил технический директор проекта EligoVision Сергей Куракин. - Она позволяет нам видеть изображение с камеры и дополнять его какой-то виртуальной реальностью с помощью 3D- метки. Когда метку помещаешь в поле зрения камеры, получается объемное изображение, которым можно манипулировать. Если метки с рыбами сблизить с метками с правильным кормом, то рыба делает движение, как будто она схватила корм. Какая рыбка, что ест, можно прочитать на метках.

Как сообщил Сергей Куракин sntat.ru, главное для специалистов компании было не смонтировать экспонат - это дело 2-3 дней! Основная работа - это создание сценария и адаптация его к конкретным условиям. Например, нужно было учесть, что смотреть экспонат будут дети, что он должен работать в небольшом пространстве. Плюс - построение самих трехмерных анимационных моделей. Все это придумывалось и долго обсуждалось совместно с музеем около двух месяцев. 

Кроме того, разработчики проекта совершенно бесплатно усовершенствовали и своего «первенца» - «Ледниковый период» - добавив функций доисторическим зверушкам. Саблезубый тигр теперь стал ласковее. Если раньше он просто пробегал с рычанием мимо, то сейчас  разрешает себя погладить, и, как котенок, покорно ложится у ног. А у мамонтенка повысилась «пушистость». И еще все звери теперь дышат, как живые: у них пар идет из ноздрей! Все это, конечно, позволяет полностью углубиться в фантастический мир прошлого.

Впрочем, на этих двух «нереальных» экспонатах музейщики и компьютерщики не собираются останавливаться. Они планируют создать интерактивную афишу и мобильное приложение, с помощью которого посетители смогут делать «селфи» с обитателями «Ледникового периода». Зверушки специально для этого будут «выходить» с экрана. Новинки планируют презентовать уже к майским праздникам.