По сравнению с прошлым годом число ДТП с участием тех, кто переходит дорогу, выросло на 10 процентов.

 

Дорога из Казани в Зеленодольск, где построили надземные переходы, казалось бы, теперь должна стать для пешеходов безопаснее. Но многие переходы игнорируют, несутся по дороге наперерез машинам. Здесь даже заборами кое-где обочины огородили, но бесполезно - народ лезет через забор вместо того, чтобы подняться на переход и спокойно попасть на другую сторону. Или взять, к примеру, дорогу по улице Вахитова, где многие пешеходы пренебрегают всеми правилами, чтобы срезать путь и побыстрее добраться до крупного магазина, расположенного на противоположной стороне. Пешеходный переход со светофором рядом, буквально в 300 метрах, но большинство перебегает дорогу напрямик.

- Очень неудобно специально идти до перехода, а так выхожу прямо к магазину, и сворачивать не приходится. Поток машин тут спокойный, можно успеть перейти, - объясняет мне женщина, которая не побоялась и ребенка своего переводить через дорогу таким способом.

Чтобы в очередной раз напомнить о правилах движения пешеходам, да и водителям, с 10 по 20 февраля Госавтоинспекция проводила профилактическую акцию «Пешеходный переход».

- Каждый день мы останавливаем примерно по 300 пешеходов-нарушителей и столько же автомобилистов, которые не уступают на «зебре», - рассказали в отделе организации дорожного надзора ГИБДД по РТ. - Хотя в обычные дни эта цифра в два раза меньше.

К тому же каждый день сотрудники ГИБДД выявляют примерно 10 нарушений около пешеходных переходов: «Где-то стерлась разметка, где-то видимость ограничена из-за сугробов. Такие нарушения встречаются как в Казани, так и на республиканских трассах».

По статистике в прошлом году в Татарстане произошло 864 наезда на пешехода, причем непосредственно на пешеходных переходах - 298. Погибли 15 человек и 299 получили травмы. В этом году на татарстанских дорогах уже произошло 17 наездов, все пешеходы шли попутно транспортному потоку, чего делать, кстати, категорически нельзя, ведь так меньше вероятность того, что вас на дороге заметят.

Особенно остро эта проблема встает в зимнее и осеннее время, когда видимость на дорогах значительно снижается. На этот случай в управлении ГИБДД рекомендуют использовать светоотражающие элементы на одежде. Эффективность меры уже доказана: в темноте пешехода можно заметить с 25 - 30 метров, что не так уж и много, а если у него есть хотя бы один светоотражающий элемент, то зона видимости автоматически возрастает до 130 - 140 метров! Если же включен дальний свет фар, то пешехода с отражателем можно заметить вообще с 400 метров.

По правилам пешеходу на нерегулируемых переходах можно выходить на дорогу только после того, как он оценил расстояние до движущегося транспорта и его скорость. Если переход безопасен, то двигаться можно.

Штраф за нарушение - 500 рублей.

Правило для водителей: при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу машина должна снизить скорость либо затормозить и пропустить пешеходов. И только убедившись, что дорогу больше никто не переходит, можно ехать дальше.

Штраф за нарушение - 1500 рублей.

Только в Казани 47 процентов от всех ДТП с начала года - наезды на пешеходов. Примерно половина из них происходит на пешеходном переходе. Но не только автомобилисты выступают виновными в таких случаях, из-за самих пешеходов случается каждая шестая авария.

Мнение

Рамиль Хайруллин, региональный представитель ФАР по Татарстану

- Качество разметки на дорогах оставляет желать лучшего. Много неосвещенных переходов, где «зебра» практически стерлась. Хорошая освещенность на протяжении всей «зебры», качественная устойчивая разметка, дорожные знаки со светоотражающей окантовкой - вот необходимые условия, которые повысят безопасность передвижения пешеходов.