Ажиотажный спрос на телевизоры, компьютеры, бытовую технику, начавшийся в декабре – сошел на нет. Однако в продавцы отмечают, что не сильно теряют в прибыли и более того готовятся к очередному наплыву покупателей в февральско-мартовские праздники.

 

Несмотря на кризис и рост цен, число покупателей в магазинах если и сократилось, то ненамного. Это отмечают и сами продавцы, и социальные исследования. Так, около 65% жителей страны в этом году планируют обновить электронику, и только 20% решили отложить покупку новой техники до лучших времен.

- Некоторые категории изменили свое поведение, и перешли на менее дорогой товар. Это связано и с пересмотром кредитов банками. Но кардинального падения продаж нет, все держится на позициях, сопоставимых с прошлым годом, - заверил руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев.

Эту же закономерность подтвердили и продавцы казанских магазинов, люди идти за электроникой не перестали.

- Ситуация в целом такая же, как раньше. Немного, конечно, продажи упали, сейчас это прослеживается у всех. Но есть на то и объектные причины. Люди просто-напросто приходят в себя после новогодних каникул. Это привычная картина. Вот сейчас пойдет очередная пора праздничных дней и все вновь вернутся в магазины, - считает менеджер магазина электроники DNS в Казани.

В большей степени из-за скачков на валютном рынке страдают сами производители. Так, еще в конце прошлого года о приостановке поставок ноутбуков в Россию заявила крупная тайваньская компания ASUS, также американская компания Apple сократила объем продаж на треть. Совсем недавно в интернете появилась информация, что об этом заявили и некоторые другие производители. Однако ни одна сеть магазинов на себе это не почувствовала. В «Эльдорадо» и «Ситилинке» удивились и ответили, что у них все нормально с поставками.

- Официально и неофициально никаких проблем с поставками нет, - заявляет Антон Пантелеев.

Впрочем, экономисты считают, что это еще неокончательная картина и вполне возможно, что потеря прибыли на российском рынке заставит производителей  на время прекратить продажу своего товара в России.

- Если летом телевизор стоил 50 тысяч рублей, то сейчас он стоит 90. Вы будете этот телевизор покупать? Нет. Если курс доллара растет, то объемы продаж уменьшаются. Но и если он будет падать, то магазины понесут убытки. Например, закупили они по цене в 90 тысяч, курс упал и надо продавать уже по 80, - объясняет финансовый консультант Риналь Шагабутдинов. - Конечно, не все в таких рискованных условиях готовы работать.

Также надо понимать, что ценники в магазинах опускаться так стремительно не станут, как они поднимались в декабре 2014. Чтобы товар наконец-то хоть немного снизился в цене, на складах должны закончатся прошлые закупки по высокому курсу доллара, а на их место прийти новый продукт.

Какую технику планируют купить в 2015 году:

- смартфон - 27,9 %

- телевизор - 12,55%

- ноутбук - 11,87 %

- планшет - 11%

- компьютер - 10,73%

- бытовая техника - 9,59%

- фотоаппарат - 5, 31%

- консоль - 4,11%

- другое - 2,63%

- электронная книга - 2,38%

- плеер - 1,93%