Ослабление рубля повлекло убытки, которые теперь страховщикам нужно будет компенсировать.

 

Ослабление рубля по отношению к доллару и евро сказывается не только на продажах автомобилей. По цепочке дорожает все, что так или иначе связано с авторынком. Вслед за подскочившими в цене импортными запчастями и краской о поднятии цен заговорили страховщики. Доходы от продажи полисов не позволяют покрыть расходы на ремонт автомобилей.

- Изменение цен по ряду позиций и ряду производителей неравномерное, оно составляет от 15% до 80%. Выросла стоимость не только запчастей, но и стоимость работ. Сейчас страховщики вынуждены закладывать в стоимость страхования неопределенность, связанную с дальнейшим изменением стоимости транспортных средств, запчастей и так далее. И это на фоне решения пленума Верховного суда, на фоне необходимости платить за УТС и на фоне тотального отказа от страхования с франшизой, - объясняет причины грядущего удорожания КАСКО  и ОСАГО Николай Галушин, первый заместитель председателя правления СОГАЗа.

По словам советника директора филиала страховой группы МСК в Казани Александра Нордена вопрос о поднятии тарифов назрел по всех страховых компаниях, цены повышают постоянно, но ненамного. И не факт, что весной все компании взвинтят цены на обещанные 30-40%.

- Сейчас полис КАСКО на машину стоимостью 750 тысяч рублей стоит около 50 тысяч, будет 70 тысяч. Ну, сами посчитайте, во сколько сейчас обходится ремонт? Хватит этого? Страховым компаниям выгодно повышать тарифы, но будут ли клиенты страховаться? Если не будут, то это бессмысленно, можно наоборот объемы потерять. Если один повысит, то люди пойдут к другому, потому что у него дешевле, - считает эксперт sntat.ru.

По мнению специалистов, толкнуть страховщиков на пересмотр тарифов могут не только подорожавшие комплектующие, но и спад продаж автомобилей. Полисы КАСКО навязывали к автомобилям, приобретаемым в кредит. Сейчас банки не выдают автокредиты, к примеру, на сайте Сбербанка этот раздел исчез вообще. А если и выдают, то под высокие проценты, к примеру, «Ак Барс» предлагает кредит со ставкой 20% годовых, Энергобанк от 22% до 25%. Не каждый согласится влезть в «кабалу» на таких условиях. Меньше продали полисов, меньше получили доходов. Как восполнить пробел? Поднять стоимость полиса!

- Для страховщиков ОСАГО давно, а КАСКО сейчас - убыточная вещь. Другое дело - страхование имущества, грузов. Мы были бы рады вообще не продавать полисы КАСКО, либо продавать их самым надежным клиентам, - говорит Александр Норден.

- Как сделать так, чтобы КАСКО оставался доступным? Нужно привязать стоимость страхования к специфике и характеру управления транспортным средством. Продвигать страхование с франшизой, что, с одной стороны, должно снизить стоимость страхования, с другой стороны, повысить ответственность владельца машины за сохранность ТС, бережное к ней отношение, - считает Николай Галушин.

Еще хуже ситуация обстоит с полисами ОСАГО. Существующие тарифы, твердят страховщики, и раньше не покрывали расходов, а сейчас тем более.

- Разные страховые компании по-разному пытаются выкручиваться. Раньше навязывали дополнительные услуги, но сейчас это опасно делать - чуть ли не каждый день к нам приходят с проверками, - жалуется страховой агент.

Чтобы купить полис без дополнительных услуг автовладельцы записываются в очередь. Срок ожидания как минимум месяц. Некоторые агенты «навариваются» на дефиците.

- Мне оформили полис в автосалоне тут же, но пришлось заплатить тысячу рублей сверху, иначе говорят, что бланков нет, - рассказывает о том, что теперь даже полисами ОСАГО торгуют из-под прилавка, Ильнар Хусаинов.

Кроме того, перестали учитывать безаварийную езду. Даже опытным водителям, которые не попадали в ДТП, приходится покупать полис по цене для «чайников».

Агент одной из крупнейших в России страховых компаний согласилась на условиях анонимности рассказать о том, как сейчас обстоят дела с полисами ОСАГО. По ее словам всем страховщикам поступило негласное требование продавать не более 5-7 полисов в день. Исключение делается только для постоянных клиентов, которые страхуют кроме автомобиля выгодные с точки зрения страховщика недвижимость, имущество или жизнь.

В  апреле стоимость автогражданки повысится снова, как минимум на 25%. Только страховщиков это снова не устраивает, потому что возрастут с 160 до 500 тысяч рублей выплаты по жизни и здоровью, да и ослабевший рубль заранее «съел» грядущее повышение тарифов. Так что полисы ОСАГО по-прежнему останутся дефицитным товаром.