Пока ни один город в мире не может позволить себе такую роскошь, как бесплатная парковка в центре на весь рабочий день.

 

За последние десятилетия в развитие транспортной инфраструктуры вложили десятки миллиардов рублей, построили развязки, отремонтировали городские магистрали. На время Казань стала комфортным для автомобилистов городом. Однако уже сейчас нужно думать, какие шаги делать дальше. 

- В части развития транспорта, управления спросом на автомобильные поездки - Казань в лидерах среди российских городов. Между прочим, эти вопросы остаются одними из самых проблемных для всех мегаполисов страны. В Казани есть прогрессивные решения, есть и болезненные, например, по платным парковкам. Но и те, и другие меры разумные, - считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, приехавший в Казань со своей публичной лекцией.

Не так давно начавшийся эксперимент по установке паркоматов на центральных улицах города, по мнению эксперта, мера регулирующая, и пока ни один город в мире не может позволить себе такую роскошь, как бесплатная парковка в центре на весь рабочий день.

- Если вы хотите поставить машину на пару часов, то заплатите условно одну монету, а если уже на полный рабочий день, то придется выложить не одну монету, помноженную на количество рабочих часов, а гораздо больше. Город не хочет, чтобы автомобилисты оставляли свой транспорт на весь день, - говорит Михаил Блинкин.

Конечно, тарифы нужно подгонять под место, день недели, учитывать продолжительность остановки. Кстати, а задумывались ли вы, сколько асфальта приходится на автомобиль в разных странах? Этот показатель тоже непосредственно влияет на то, насколько остро нужны паркоматы в городе.

- Хороший показатель - 200 квадратных метров асфальта общего пользования на одно транспортное средство, но это встречается только за океаном. В Европе цифра достигает 100, а в Казани лишь 40. В таких условиях жесткие ограничения на пользование автомобилем необходимы как смена времен года, это объективная физическая реальность. Кстати, в Москве на один автомобиль приходится всего 28 квадратных метров асфальта, - приводит данные статистики эксперт.

Мировые исследования в области регулирования транспортного потока показали, что для комфортного проживания в городе дорожная сеть (всевозможные развязки, тротуары, дороги) должна занимать до 35% всего городского пространства. Максимальный показатель встречается в Лос-Анджелесе, причем еще 32% приходятся на паркинги. Таким образом, на условия для проживания человека остается только треть всей территории. Этот город удобный, особенно для передвижения на собственном транспорте, вот только выглядит уже некрасиво, потому что в этих условиях можно использовать только двухуровневую сеть.

Кстати, в Казани на дорожную сеть приходится 8,5% городского пространства. Для сравнения: аналогичные показатели характерны и для Милана, но образца 1965 (!) года прошлого века.  При этом у нас так же, как и 50 лет назад в итальянском городе, стремительно растет количество автомобилей.

Чтобы дорожная сеть Казани развивалась и дальше городские власти в первую очередь должны решить парковочную проблему. И запуск в столице проекта «Казанский паркинг» одна из мер. Так что автомобилистам стоит научиться платить за парковку в центре. Ругаться, оставаться недовольным, но платить.

Вспомните, как пять лет назад, когда Казань из-за масштабных дорожных работ стояла в одной большой пробке, водители разве, что на митинги не выходили, а сегодня попробуй закрыть все существующие развязки, что будет?