Республика остается лидером по возведению новых и реконструкции существующих магистралей.

 

В прошлом году в Татарстане шла активная работа по строительству и реконструкции дорог. Объем финансирования дорожно-транспортного комплекса республики составил 37 772,4 миллиона рублей, в том числе из местного бюджета  25 310,2 миллиона рублей, 11 612,2 миллиона рублей - из федерального бюджета, 850 миллионов рублей – средства  муниципальных дорожных фондов.

В общей сложности в республике появилось 238 новых километров и еще 400 отремонтировали. Показатели одни из самых высоких в России. Оно и понятно. Татарстан находится на первом месте в округе по грузообороту автотранспорта, а каждый четвертый житель передвигается на собственном автомобиле. Это значит, что и амортизация дорожного покрытия происходит быстрее. 

Чтобы разгрузить самые интенсивные магистрали и снизить количество ДТП, в минтрансе Татарстана реализует проект по перераспределению транспортных потоков, и строят дороги в объезд населенных пунктов, например, в обход Камского Устья, магистраль у Больших Кайбиц.

По мнению представителей ведомства, эти меры позволили сократить места концентрации аварий и вместе с тем общее количество ДТП. По статистике число аварий за 2012-2013 годы снизилось на 3%.

Вместе со строительством и реконструкцией дорог повысить безопасность дорожного движения призваны и программы по установке искусственного освещения на опасных участках магистралей, светофоров на аварийных перекрестках (в 2014 году в эту программу попали шесть участков, два из них федерального значения, четыре – регионального). Кроме того, дороги оборудуют откосами, а на железнодорожных переездах появились приборы фотовидеофиксации.

Кстати, по информации Управления ГИБДД Татарстана число погибших в авариях за прошлый год снизилось по отношению к 2013 на 100 человек, сократилось и количество ДТП. В ведомстве придерживаются мнения, что по отношению к другим регионам в Татарстане действительно гораздо лучше общее состояние дорог, «у нас много работают над уличным освещением, строительством надземных пешеходных переходов». Впрочем, эксперты настроены не так оптимистично.

- В целом эти программы дадут эффект, но если разбирать конкретно, то на загородных дорогах местного значения освещения нет вообще, - делится региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.

В качестве примера он приводит дорогу «Казань-Арск», где освещение есть только в населенных пунктах, а между ними темнота. «Существует огромный риск уйти с дороги или не заметить пешехода». По его мнению, не выдерживает критики и дорожная разметка - «сейчас ее уже нигде нет, кроме тех участков, где был нанесен термопластик. На загородных же дорогах обычная краска, поэтому и разметки там уже нет совсем».

Другой проблемой эксперт называет то, что каждый год на одни и те же участки тратят существенные суммы.

- Пора прекратить практику выделения из бюджета денег на ремонт гарантийных дорог. Если полотно не прослужило гарантийный срок, весь ремонт должен полностью проводиться за счет подрядчика. Только тогда появится смысл строить дороги качественно раз и навсегда, - считает Рамиль Хайруллин.

Вместе с тем в Татарстане продолжается поиск оптимальных моделей строительства, чтобы снизить расходы, но при этом получить надежные трассы, которые будут служить долго. Так, в прошлом году продолжилась реализация проекта по обустройству сельских дорог. В общей сложности на это израсходовали почти 2 млрд рублей.