Ряды банкоматов шаговой доступности стали исчезать из торговых точек.

 

Первыми заметили «пропажу» посетители торговых центров и супермаркетов республики, которые привыкли снимать с карточки наличные, что называется, не отходя от кассы. Но теперь банкомата на привычном месте не нашли. Или обнаружили на нем надпись «не работает». 

«Взорвали!» - комментирует в соцсетях эту новость один из пользователей интернета, видимо вспомнив прошлогодние ЧП в Казани и Чистополе, когда с помощью взрывчатки, злоумышленники ограбили банкоматы Сбербанка на несколько миллионов рублей.    

«Украли», - выдвигает свою версию другой комментатор. «Технические работы....не заплатили аренду....кризис....», - гадают остальные.

Забеспокоились и далекие от соцсетей пенсионеры, посещающие бюджетные продуктовые сети.

- Специально карту оформила, чтобы всегда и везде можно было деньги снять, - сетует посетительница магазина «Магнит». - А банкомат не работает.

- В чем проблема? Заплатите карточкой, - советует ей охранник.

- Да я не хочу в магазине покупать, - объясняет женщина. - Я завтра на ярмарку планировала пойти...

Корреспондент портала sntat.ru попросила представителей банка прокомментировать ситуацию, и выяснила, что она не связана с криминалом, да и технические работы здесь тоже не при чем.

- Действительно, за последнее время банкоматы Сбербанка были убраны из ряда магазинов, принадлежащих популярным торговым сетям, - сообщили в пресс-центре Волго-Вятского банка Сбербанка России. - Данная программа связана с оптимизацией работы сети банкоматов и ориентирована на достижение нескольких показателей. Чтобы оптимально распределить нагрузку по всей сети присутствия, банкоматы перемещаются из тех магазинов, где отмечается низкая активность проводимых через них операций, в другие.

Чтобы исключить дублирование функций, банкоматы убираются в магазинах в зоне пешей доступности офиса Сбербанка, где в наличии сразу несколько банкоматов. Кроме того, в большинстве магазинов на кассах используется оборудование торгового эквайринга, позволяющее расплачиваться за покупки картой, то есть, нет необходимости снимать наличные, чтобы расплатиться за покупки.

На данный момент на территории Татарстана эксплуатируются порядка 1,5 тысяч устройств самообслуживания Сбербанка (банкоматов и платежных терминалов). В 2015 году процесс оптимизации сети продолжится, однако дальнейшее сокращение количества устройств не планируется.