3D-фильм Андрея Климова впечатлил известного американского продюсера Скотта Глассголда и сотни тысяч любителей фантастики по всему миру

Он учился на повара-кондитера, а стал крутым 3D-художником. Про Андрея Климова из Набережных Челнов вполне можно было бы написать книгу с названием типа «Путь к успеху». Если бы этот путь был однозначным. Гением его считают поклонники фантастики со всего мира, а обычным лодырем соседи по комплексу (так называются жилые микрорайоны в Набережных Челнах) и преподаватели вуза, в котором учился.

 

Климов был подающим надежды студентом в Камском институте искусств и дизайна. А когда перешел на второй курс, его взяли преподавателем! Учить будущих дизайнеров основам 3D-графики. Ну не было ему равных ни среди старшекурсников, ни среди ученых-доцентов. Знай, учись, да, работай, но нет. Климов бредил 3D кино.

 

- Я, тогда как раз начал работать над «Азаркантом» и у меня встал выбор: купить хороший компьютер или заплатить за учебу, - вспоминает Андрей. - И я особо не раздумывал что делать - купил компьютер.

 

 

«Азаркант» - это и есть та самая короткометражка, которая покорила любителей фантастики со всего мира. В сюжете в принципе ничего неожиданного нет: неизвестная планета, брошенный космический корабль и главный герой который бродит по руинам и вот-вот найдет нечто. Это и не фильм вовсе, а тизер, своего рода затравка перед главной историей. Но восхищение вызывает не содержание, а исполнение с потрясающей прорисовкой всех деталей. Ни чем не хуже голливудских блокбастеров, с одним «но». Рисовала все это не армия спецов с киностудий, а один человек на домашнем компьютере.

 

- Это не сложно, - это очень долго. Каждый сантиметр приходится вначале моделировать, потом раскрашивать. Отдельно задний план, отдельно персонажей, продумывать освещение, тени. Чтобы получить 30-секундную визуализацию, нужно неделю просчитывать это на компьютере. У меня несколько раз компьютер сгорал, - рассказывает Андрей. - Хобби дорогое - не только для души, но и для кошелька.

 

У Андрея масса предложений от российских студий. Но он отказывается. Нет, в деньгах сошлись! Дело в принципе. Не хочу, говорит, вкладывать душу в чужое, хочу делать свое. Он очень даже критически относится к современному кинематографу. Из последних картин ему очень не угодил «Сталинград».

 

- Есть фильмы, где хорошая графика, но плохой сценарий. Вот «Сталинград» из таких. У графики большое будущее в кино, но надо что бы и в других областях были спецы. Поэтому мне не интересно вкладывать столько сил, не зная, что на выходе получится. Вдруг стыдно будет? - переживает за свое имя Климов.

 

Когда свой «Азаркант» Андрей Климов выложил на видеохостинг «vimeo», его посмотрели сотни тысяч человек со всего мира. «Вам бы в российской киноиндустрии работать, поднимать уровень страны», - советовали соотечественники. Японцы разложили фильм на слайды и к каждому кадру придумали комментарии - получился своеобразный диафильм. Звонили из индийского Болливуда, брали интервью. Но самый большой комплимент Андрей получил от американского продюсера Скотта Глассголда.

 

- Он отбирает научно-фантастические короткометражки, чтобы потом их продвигать. Увиденное его впечатлило, но этого, он сказал недостаточно. Нужно написать сценарий, вот сейчас я этим и занимаюсь. Это очень сложно, там акты, подакты, диалоги, нужно все подробно расписывать, - говорит Андрей. - Кроме этого нужно что-то новенькое придумать, жанр фантастики исчерпал себя в 80-х годах. Зрителя нужно удивить.

 

 

Что-то новенькое Андрей уже придумал. Впрочем, всех подробностей самоучка из Набережных Челнов не раскрывает. Это коммерческая тайна, говорит. Вот выйдет фильм на большие экраны, тогда и увидите.

 

 

Дарья Турцева

Фото из личного архива