С помощью пошаговой инструкции любой посетитель учреждения может быстро и грамотно оформить жалобу или заявление, даже если у него при себе нет ни ручки, ни бумаги.

 

Этот терминал подарил прокуратуре глава районной администрации еще в январе 2010 года, когда она переехала из старого здания на улице Халтурина в новое. А поскольку бирку с ценой у подарков всегда отрывают, ни дарители, ни бывшие новоселы, не озвучили «Событиям» цифру, но заверили, что бюджетных денег не было потрачено ни копейки. Потому что это был опытный образец, разработанный одним из отечественных предприятий, специализирующихся на электронных установках и тренажерах. Однако тогда было решено: если народ к терминалу потянется, то такие же агрегаты будут закуплены для всех городских и районных прокуратур республики, но уже централизовано.

- Это действительно, уникальный терминал, - рассказал корреспонденту портала sntat.ru прокурор Кировского района Равиль Вахитов. - И главное, что работает он очень просто и понятно. Я думаю, любой человек, даже имеющий весьма отдаленное представление о работе компьютерной техники, может легко с ним справиться.

Действительно, управлять электронным приемщиком заявлений очень просто - пошаговая инструкция прилагается. Сначала нужно выбрать «тематическое» окошко - с нормами законодательства, которые, по мнению, гражданина, были нарушены. Тщательно изучив текст закона, легче определиться с кругом вопросов, на которые требуется получить ответы. Но можно и пропустить «первый шаг» - сразу написать текст в произвольной форме. Прокурор сам разберется, кого привлекать к ответу. Нужно только заполнить поля с персональными данными и адресом - для обратной связи, и внимательно прочить перечень вопросов, которые необходимо осветить в заявлении. Тут же можно отсканировать и скопировать все документы, которые заявитель считает нужным приложить к обращению в качестве доказательств. Готовое заявление терминал тут же распечатывает в двух экземплярах. Одно сдается в канцелярию прокуратуры (вместе со всеми приложенными копиями документов), другое остается у заявителя.

Принятое через терминал обращение в режиме онлайн сразу же фиксируется в системе электронного документооборота - на сервере прокуратуры. А на персональном компьютере сотрудника канцелярии автоматически отображается информация о новом поступлении. Программа сама его обрабатывает и заносит в общую базу. Так что положить жалобу в стол или выбросить в корзину уже не удастся.

Первое время терминал пользовался успехом у народа. Но, как говорится, лучшее - враг хорошего: на каждом сайте госорганов появились интернет-приемные, и граждане все чаще стали обращаться в прокуратуру, не выходя из дома. Поэтому уникальный агрегат так и остался уникальным - то есть в единственном числе. Хотя, по мнению прокурора Равиля Вахитова, его электронный помощник - не конкурент интернет-приемной.

- Многим гражданам все еще привычнее действовать по-старинке - прийти в учреждение самим и подать жалобу в бумажном виде, - говорит он. - Считается, что так надежнее, хотя разницы нет. Но в таком случае заявителю иногда приходится долго возиться с бумагами, платить кому-то деньги, чтобы отксерокопировать документы, консультироваться в канцелярии, чтобы правильно все заполнить - на все это уходит много времени. А с помощью нашего терминала можно подать заявление самостоятельно, не потратив ни копейки, и уйдет на это не больше 15 минут. 

Корреспондент sntat.ru на деле убедилась в удобстве и простоте применения электронного приемщика - напечатав жалобу на неубранную кучу снега возле автобусной остановки Гладилова, которая расположена в двух шагах от крыльца прокуратуры. Кстати, очень удобное расположение остановки: если очень долго ждешь автобуса, можно забежать погреться в прокуратуру, а заодно и загрузить терминал жалобой на транспортников. Впрочем, это в перспективе. А сегодня терминал выдал мне два экземпляра моего заявления про снег - оба под одним номером. Одно из них я, как полагается, отставила в канцелярии. Будем ждать ответа.