Создатели нового формата делают ставку на отечественный продукт, тренд на который сегодня задает президент России Владимир Путин. Фильмы российского производства, народные новости, эксклюзивные программы и качественная аналитика.

 

С 1 января 2015 года «Казань» и «Звезда» живут отдельно. Как подчеркнула генеральный директор ТРК «КZN» Мадина Тимерзянова, сотрудничество было продуктивным, но настало время пуститься в собственное плавание. «Звезда» вошла во второй мультиплекс, а «Казань» стала самостоятельным каналом и перешла на 24-часовое вещание.

- Это событие для любой медиакомпании, в понедельник каждый из сотрудников проснулся в 6 утра, чтобы посмотреть как мы в первый раз выйдем не на «Звезде», а на собственном контенте, - с волнением вспоминает Мадина Тимерзянова.

Кнопка на пульте у телеканала не поменялась, вещают на той же частоте, поэтому зрители не потеряли любимый канал, более того некоторые даже не заметили, что платформа - «Звезда» исчезла. Ведь сохранился стиль и контент, который был определен для нового формата. Сейчас вещание канала складывается из двух типов программ. 20% - это собственная продукция, остальное покупается у крупнейшего производителя и дистрибьютера телевизионных программ.

- Мы делаем акцент на покупку отечественных программ. У нас уже пошли шедевральные фильмы и качественные сериалы, такие как «Война и мир», «Сибириада», «Склифософский». В марте стартует показ сериалов «Поцелуй», «Бабье лето», криминальные сериалы, но не такие где море крови, а с научным аспектом расследования преступлений. Будут и реалити-программы такие как «Платформа» о работе буровой платформы в Охотском море, «Танки», «Саперы», программы об армии, программы посвященные культуре и искусству, путешествиям по России. Будут и развлекательные программы, например «Лучший муж», с Дмитрием Харатьяном в роли ведущего, в марте стартует уникальный проект «История российского юмора», - раскрывает некоторые  детали вещания генеральный директор ТРК «Казань».

Переход на 24-часовое вещание это и новые возможности для информационно-аналитического контента. 20% времени будут занимать программы именно подобного содержания. Это самые затратные продукты, но они и делают уникальным любой канал. В эфире уже появилась новинка «Лайф новости» - это сюжет без авторской интерпретации. Рубрика «Репост» переросла в отдельную 10-минутную программу. Творческая группа канала готовит передачу под рабочим названием «Точка опоры» про людей, которые вносят вклад в развитие нашей республики.

- Это достойные люди, труд которых остается незамеченным - начиная от водителей трамваев и сантехников, заканчивая врачами, учителями и выдающимися учеными. Это не рейтинговая программа, но кто-то должен этим заниматься! Мы будем выдавать в эфир истории успешных людей. Кроме этого у нас есть рубрика «Лица Победы» об участниках войны и уникальная программа, аналогов которой нет - «Телевизионный мемориал» о тех людях, которые не вернулись с войны. Сами телезрители приходят к нам в студию, показывают фотографии, рассказывают истории своих дедов, - говорит Мадина Тимерзянова.

Обещают зрителей и развлекать. Совсем скоро в эфире появится проект «Пудра» и «Эгоист», в котором главные герои расскажут женские и мужские истории. При этом они будут противопоставляться друга другу. Таким образом, зритель окажется, вовлечен в веселую дискуссию.

Естественно, с расширением вещания потребуются трудовые и финансовые ресурсы. По словам генерального директора ОАО «ТАТМЕДИА» Фарита Шагиахметова эти вопросы решены.

- Приобрели телевизионное оборудование, постепенно будет увеличиваться штат, фонд оплаты труда. Все технические и финансовые вопросы решены, осталось только делать качественный продукт, который будет нравиться зрителям, - поставил задачу руководитель крупнейшего медиахолдинга, в структуру которого и входит канал. 

На саму телекомпанию никакой финансовой нагрузки не легло. Все расходы по переходу на новый формат взяло на себя головное предприятие ОАО «ТАТМЕДИА». В общей сложности в реализацию проекта было инвестировано 12 млн. рублей.

По словам Мадины Тимерзяновой, сейчас телеканал готов открыть еще 15 вакансий в дополнение к 110 существующим. Но ее позиция, как руководителя – «лучше меньше сотрудников, которые будут выполнять больший объем работы и получать достойную зарплату, нежели наоборот». За коммерческую составляющую из-за кризиса на «KZN» не волнуются, сокращение объемов рекламы здесь не ожидают, напротив, 24-часовое вещание даст новые возможности.

На вопрос собирается ли «KZN» заполняя сетку переходить на новые жанры, например, увеличивать количество татароязычных или использовать прямые трансляции спортивных событий, генеральный директор твердо ответила, что - нет.

- У нас в республике есть один канал с национальным контентом, который работает для татароязычного зрителя, по поводу спортивных программ то же самое. Это чужое поле и у нас не было никогда задачи играть на нем, - подчеркнула Мадина Тимерзянова.  

По словам руководства, «Казань» уже давно не городской канал. В аналоговом варианте его смотрят в столице и близлежащих районах, а в «кабеле» и «цифре» вся республика. Так что в будущем канал легко может стать подложкой для районных телекомпаний, которые входят в структуру «ТАТМЕДИА». Такой возможности не исключил и генеральный директор холдинга Фарит Шагиахметов.

- Все будет зависеть от того, как сложится федеральная политика. Первый, второй мультиплекс сформированы, по третьему нет никакого понимания. Никакой легализации не происходит по четвертому и пятому, который сегодня существует на грани фола. Если до седьмого мультиплекса все будет занято, то перспектив у региональных каналов практически не остается. До того момента как будет отключено аналоговое вещание мы будем в любом транспорте, который связисты предлагают, присутствовать. Но, безусловно, рассматриваем такую возможность делать подложкой «KZN», на которой уже будут местные телеканалы, входящие в структуру «ТАТМЕДИА», - сказал Фарит Шагиахметов.  

Еще одна огромная задача, которую предстоит реализовать «казанцам» - запуск утреннего вещания. Как известно на всех крупных каналах существуют отдельные дирекции, которые отвечают за эту часть. Будет ли создана такая на «KZN» пока неизвестно, но то, что над утренним форматом идет усиленная работа, Мадина Тимерзянова подтвердила. Впрочем, пока никаких деталей не раскрывается. Создание утреннего блока с новой, отличной от других каналов подачи, может занять до полутора месяцев, но зритель, обещают на «KZN», точно разочарован не будет. 


Пять причин включить KZN

Уважение зрителя

Объективность

Позитивность

Креативность

Соответствие современным телевизионным трендам