Штраф за нечитаемый госзнак могут взять даже если на нем не видна всего одна цифра или буква. А как быть, если на улице слякоть или снегом номера занесло? Оказалось, уже есть высокие технологии, которые позволят разглядеть номер при любых условиях.

 

Управление ГИБДД по Татарстану проводит эксперимент по внедрению микрочипов на государственные регистрационные знаки. Программу реализуют по поручению правительства России, и уже скоро должны подвести ее итоги. С помощью специальных чипов, «вшитых» в номера городского общественного транспорта, камеры видеофиксации могут прочитать любой номер, независимо от того, испачкан он или прикрыт защитной пленкой.

- Пока микрочипы установили на 1000 красных автобусах в Казани, - рассказали корреспонденту sntat.ru в Управлении ГИБДД республики. - Эксперимент проводится в тестовом режиме, после его окончания оценят эффективность программы и станут решать вопрос о массовом внедрении. Основная цель - это возможность легко идентифицировать транспортные средства. Очень большое количество машин как въезжает, так и выезжает с территории Татарстана, не всегда такие массивы данных получается оперативно обработать и опознать. А эти инфракрасные технологии помогут ускорить процесс.

Программа действует с 2014 года, после ее окончания все полученные данные обобщат в Москве. Интересно, что установка табло на остановках, где отображается время движения автобусов, была бы невозможна без этих же чипов. Именно с их помощью камеры на дорогах фиксируют движение общественного транспорта. Но сейчас, из-за снегопадов, не все выделенные полосы очищены от снега, поэтому автобусы вынуждены ехать по основной дороге. А там камеры не фиксируют их движение, а значит, пассажир не может увидеть на табло, во сколько приедет его транспорт.

До простых автолюбителей это новшество еще не дошло. Но внимание к их номерам тоже самое пристальное. Штраф «за номер» или предупреждение выносится в нескольких случаях:

- нечитаемый: на расстоянии 20 метров инспектор не может прочитать хотя бы одну цифру или букву номера;

- установлен с нарушениями: номер перевернут или установлен под лобовым стеклом, одним словом, в неположенном месте и неправильно;

- нестандартный: существует отдельный документ, в котором прописаны все требования к номеру - шрифт, цвет букв и цифр, их высота, окантовка. Есть большой перечень требований, но простому водителю можно их все и не знать, при выдаче госномеров нужно только проследить, что вы его получаете от организации, у которой есть на это лицензия.

За нечитаемый госзнак можно получить штраф в 500 рублей или предупреждение. Но как быть, если на улице грязь или сильный снегопад? Словом, такая погода или дорожные условия, что с чистым номером и километра не проедешь.

- Решение, какое именно наказание вынести в том или ином случае, принимает инспектор, - объясняет заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД по РТ Хайдар Зиганшин. - Если хотя бы одна из букв или цифр не читается, то это уже считается нарушением. Конечно, бывает, когда из-за неблагоприятных погодных условий номер волей-неволей становится грязным, его может залепить снег. Формально нарушение, конечно, есть, но инспектор должен учитывать все обстоятельства и принимать их во внимание.

Мнение  

Рамиль Хайруллин, региональный представитель ФАР по РТ: 

- Нечитаемый номер - это очень объемное понятие, здесь нет четких критериев для определения вины водителя. Расстояние в 20 метров тоже необъективный показатель, возможно, инспектор не может разглядеть номер из-за плохого зрения. В любом случае этой норме не хватает четкости и конкретики. Следовало бы четко разделять, умышленно у водителя нечитаемые номера или из-за грязных дорог. Пока нет такого четкого разделения, не нужно говорить о штрафных санкциях. Инспектор мог бы останавливать транспортное средство и просить протереть номер.