Сдать автохлам и получить взамен новый автомобиль со скидкой - такая перспектива привлекает очень многих владельцев транспорта. Вот только машин может на всех не хватить.

 

Руководитель отдела продаж «Нижнекамск-Лада-Сервис» Ринат Ярмухаметов рассказал sntat.ru, что пока программа утилизации одобрена до марта 2015 года, после чего ее, скорее всего, продлят. Интерес к ней со стороны автовладельцев большой, вот только желающим придется немного подождать, чтобы получить новую машину, по крайней мере, в этом салоне.

- Многие интересуются тем, как идет утилизация. Программа действительно пользуется спросом, особых нареканий или замечаний к ней нет. Единственное - сейчас не хватает автомобилей, они закончились еще до нового года, поэтому желающим сдать машину на металлолом придется подождать, - говорит Ринат Ярмухаметов.

Что касается условий, то они стали более выгодными для обладателей старого транспорта: нужно быть хозяином машины не менее 6 месяцев, возраст транспортного средства - не менее шести лет, кроме того, автомобиль должен быть полностью укомплектован, то есть, сохранена вся заводская комплектация. В среднем возраст автомобилей, которые сдают на утилизацию, составляет 7-12 лет. Кстати, нет никаких ограничений и по маркам транспорта. Что касается скидки, которую в таком случае предоставляют на новый автомобиль, то в среднем она составляет 50 тысяч рублей. Это зависит от марки, состояния автомобиля, легковую или грузовую машину вы сдаете.

Схема же, по которой работает утилизация, довольно простая: выбираете автомобиль, который хотите приобрести, предоставляете собственное транспортное средство, которое решили сдать. Происходит его оценка, получаете сертификат на эту сумму, снимаете в ГАИ машину с учета. В основном автосалоны делают это за вас. Уже после этого вносите оставшуюся часть суммы и получаете новенькую машину, избавившись при этом от старой.

В автохолдинге «Делфо» замечают, что снижение стоимости автомобиля на 40-50 тысяч рублей существенно для потребителя. Ведь большинство участников программы утилизации выбирают отечественных марки. А это в основном люди со средним достатком.

- «Лада» - бренд, который показывает активную динамику по продажам. Марка поддерживается возобновлением программ утилизации. Потребитель этого сегмента довольно чувствителен к скидке, которую готов предоставить автопроизводитель, - подтверждает директор по маркетингу Анна Муртазина.

Часть татарстанского автохлама отправляют на предприятие «Татвторчермет». Специалисты организации заметили, что «судя по потоку машин, который приходит на обработку, программа утилизации пользуется популярностью». Вместе с этим требуется подготавливать много документов для оформления, «очень много бумажной волокиты».

Кстати, автомобилистам стоит заранее выяснить, какие салоны работают по программе утилизации, ведь под ее действие попадают не все центры.

Напомним, предыдущая программа утилизация стартовала в марте 2010 года и продлилась целый год. Всего компаниями-дилерами было реализовано 22 733 автомобиля, из них 19784 из семейства «Лада», 1756 авто производства компании «Соллерс» - машины марки «Фиат» составили 8% от общего количества всех проданных в рамках программы авто.

В программе приняли участие 25 тысяч жителей республики. Автопроизводители считают, что и в этот раз желающих обменять старый автомобиль на новый с хорошей скидкой будет достаточно.

Мнения

Айрат Гарипов, менеджер отдела продаж «Барс Авто»

- Программа работает в полном объеме, никаких сложностей нет, только хотелось бы побольше клиентов. Действительно, удобно, когда старый автомобиль идет в зачет нового. Правда, не всех устраивает оценка старого транспортного средства, естественно, каждый хочет, чтобы его машину оценили подороже. Программа помогает быстро продать б/у автомобиль.

Айрат Фархитдинов, менеджер по продажам «Автолайф-Премиум»

- Интерес к программе остается, но далеко не все клиенты довольны стоимостью, которую назначают наши специалисты. Все хотят продать свой автомобиль дороже, но это невозможно сделать для каждого. Все случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.