В январе четыре крупных авиакомпании объявили о том, что сокращают или вовсе прекращают воздушное сообщение с Казанью. Портал sntat.ru узнал, когда компании планируют возобновить полеты.

 

С февраля из Казани прекращаются вылеты в Хельсинки. Компания Finnair («Финэйр») открыла воздушное сообщение Татарстана с Финляндией прошлым летом и, не протянув и полугода, объявила о приостановке сотрудничества. Объяснили это решение плохой заполняемостью лайнеров. По этой же причине сократила число авиаперелетов и компания Flydubai («Флай Дубай»). Если раньше на неделе стояло четыре вылета в Дубай, то с января осталось только два. Впрочем, «под сокращение» попала не только Казань. Обеим авиакомпаниям пришлось отказаться и от полетов в другие города.

- В связи с текущей ситуацией на рынке и уровнем спроса наша авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января, - ответили «Событиям» в пресс-службе Flydubai.

Наряду с «иностранцами» не выдержали и некоторые отечественные перевозчики. В декабре из Москвы в Казань прекратила полеты сургутская «Ютэйр». Впрочем, из карты перелетов руководство вычеркнуло еще пять направлений по России. У авиакомпании сложная финансовая ситуация, и в декабре они попросили государство о финансовой поддержке. Но помогут ли им с деньгами, пока не сообщается.

Местный авиаперевозчик «Ак Барс Аэро» и вовсе прекратил работу. Компания осуществляла перелеты по Поволжью, были рейсы и в Москву, Ростов-на-Дону, Калининград, Воронеж - клиентам предлагали 26 направлений. В пресс-службе «Ак Барс Аэро» от комментариев отказались. А на официальном сайте сообщается, что перелеты приостановлены «на сезон «зима-весна», когда наблюдается снижение пассажиропотока и загрузка воздушных судов минимальна. Заявка на приостановление действия сертификата инициирована самой авиакомпанией и в следующем квартале 2015 года может быть отозвана». В отношении авиаперевозчика введена процедура наблюдения. «Ак Барс Аэро» сменит новая региональная авиакомпания. Сейчас вопрос о ее создании обсуждается на правительственном уровне.

В сложной ситуации перевозчики оказались из-за экономической ситуации. С осени стоимость международных авиабилетов выросла на четверть. И они продолжают прибавлять в цене, так как каждую неделю «ценники» обновляются в соответствии с курсом валют. Вдобавок ко всему заправлять самолет за рубежом стало дороже. Так что эксперты пока прогнозируют только сворачивание авиарынка.

Из-за роста цен на билеты люди либо отказываются от поездок, либо делают их реже, чем раньше.

- Поэтому по всей стране авиакомпании уменьшают количество рейсов. В итоге это все скажется на туристах, потому что у них будет меньше выбора, возможностей для полетов, - уверен председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

Некоторые перевозчики надеются на улучшение ситуации весной. К примеру, Finnair планирует возобновить перелеты в конце апреля. Но некоторые эксперты оптимизма не разделяют.

- Как долго будет продолжаться такая ситуация, зависит от цены на нефть. Если баррель будет стоить 50 долларов, то экономика России будет находиться в рецессии в течение трех лет. Если цена будет на уровне 40 долларов, то около 6 - 7 лет. Для улучшения ситуации цены на нефть должны вернуться минимум к 100 долларам, но пока каких-то серьезных предпосылок для этого нет, - считает аналитик компании Teletrade Риналь Шагабутдинов.

Правительство обещает поддержать внутренние перелеты. Ведь, к примеру, цены на билеты Казань - Хабаровск в обе стороны начинаются от 21 тысячи рублей. Для сравнения - за эти же деньги можно слетать в Париж. Поэтому, чтобы стимулировать людей к поездкам внутри страны, правительство обещает уменьшить НДС и запустить программу субсидирования.