Сегодня правильность начислений за коммунальные услуги у многих вызывает сомнения. Вопрос - «За что платим?», у жителей республики в списке самых популярных.

 

Чтобы помочь разобраться в хитросплетениях начислений в Казани работает региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Здесь консультируют недовольных качеством коммунальных услуг. До недавнего времени работа была налажена в виртуальном режиме, но благодаря поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова некоммерческая структура получила собственное помещение. Теперь любой, у кого есть вопросы по работе ЖКХ, может прийти в офис и получить необходимую консультацию.   

Подобная организация помогает и консультирует татарстанцев по вопросам, связанным с коммунальными услугами, уже два года, но не так давно  некоммерческая структура вышла на новый уровень. По приказу президента РТ и при поддержке минстроя были выделены деньги на развитие регионального центра. И если до этого вся работа шла только в составе комиссии по общественному контролю, то теперь они получили собственное помещение, куда можно обратиться со своими вопросами.

Представитель некоммерческого объединения Михаил Застела подчеркнул, в центре заинтересованы в том, чтобы к ним обращалось как можно больше жителей со своими вопросами, «это поможет сделать более прямой разговор с управляющими компаниями». Между прочим, опыт республики в сфере управления ЖКХ высоко ценят и на федеральном уровне.

- Республика давно считается признанным лидером в сфере регулирования коммунальных услуг. По России сеть общественного контроля развивается с 2012 года, при этом сохраняется одна из ключевых проблем - отсутствие стабильного источника финансирования. В этом плане мы выражаем особую благодарность главе республики, который осознает всю ответственность за развитие сети общественного контроля в Татарстане, - рассказала о положительной оценке работы республики исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Сотрудники казанского Центра надеются, что их работа поможет жителям республики создать комфортные условия в жилых домах и не допустить произвола УК при начислении платежей.

- Есть ЖСК в Приволжском районе, где не было ни одной ревизии или проверки. Другая УК в Московском районе не в курсе, что в одном из домов продали подвал. В УК «Уютный дом» на один из домов не составлены договоры управления. Все дела уже находятся в работе в судах, где-то мы проигрываем, а где-то выигрываем, - рассказала сопредседатель Центра Зоя Куклина. 

Получение общественниками собственного помещения для работы с обращениями - положительный пример в сфере ЖКХ, но все проблемы в области управления коммунальными услугами он решить не сможет. Об этом говорили участники круглого стола «Проблемы в области управления ЖКХ», который прошел в казанском Кремле.

Еще в начале беседы заместитель председателя общественной палаты РТ Мунир Гафиятуллин напомнил о предстоящем внедрении социальной нормы потребления по некоторым ЖКУ, что региональному центру следовало бы учитывать в своей работе. Кроме того, в качестве меры контроля за работой УК эксперты назвали – рейтинг. Подобный проект уже реализуется в Татарстане. С февраля этого года в республике начнут проводить лицензирование 232 управляющих компаний. В комиссию войдут 13 человек - представители Минстроя РТ и Госжилинспекции. Уже были опубликованы требования к экзаменам, которые предстоит пройти минимум двум сотрудникам от УК - директору и его заместителю. За ненадлежащие содержание домов увеличены и штрафы. Это также должно дисциплинировать работников коммунальной сферы.

Мнения

Марат Каримов, член общественной палаты Татарстана

- Центр получил свое отдельное помещение, заработала «горячая линия», привлечены специалисты. Раньше вся работа велась только через интернет-приемную. Выход на новый уровень поможет просвещению жильцов в управлении собственными домами, а также взаимодействию с муниципальными властями.

Сергей Крайнов, начальник государственной жилищной инспекции РТ

- В жилищный кодекс часто вносятся изменения, к которым нужно быстро перестраиваться. Поэтому следует создать эффективного собственника жилья, заинтересованного, пока же с ним трудно проводить даже собрания. Переоценить важность создания регионального центра сложно. Недоделанный ремонт, меняющееся законодательство - для этого необходим общественный контроль. Кроме того, подобная структура поможет наладить взаимоотношения между УК и жителями.