Изобретением ученых уже заинтересовались две дорожно-строительные компании Татарстана.

 

Ученые КФУ создали уникальную добавку для асфальтобетона, которая позволит минимум вдвое продлить жизнь татарстанских автодорог, и даст возможность сэкономить миллионы рублей на ямочном ремонте. Любопытно, что сырьем для чудо-вещества служат отходы нефтехимической промышленности, - некондиционные партии полиэтилена и каучуков. 

Не секрет, что способность дорожного покрытия выдерживать нагрузку и перепады температур во много зависят от способности битумов склеивать основу - известковую или гранитную щебенку. Сотрудники кафедры высоковязкой нефти и природных битумов КФУ разработали вещество, которое многократно увеличивает адгезию, - способность битума скреплять щебень, одновременно улучшая долговечность и морозостойкость асфальтобетона, оно получило название «Адгезолин».

- Вся документация уже готова, получен патент, промышленное внедрение планируем начать весной 2015 года с началом дорожного сезона, - сказал один из авторов изобретения, завкафедрой высоковязкой нефти и природных битумов Казанского федерального университета профессор Алим Кемалов.

По его словам, качественные добавки для получения асфальтобетона сегодня производят только за рубежом. Отечественные аналоги отличаются низкой термостойкостью, - они теряют свои свойства уже в процессе укладки асфальтобетона. А еще наш продукт плохо работает на кислых породах щебня, таких как гранит и кварц. Созданное казанскими учеными вещество не уступает импортным аналогам, а стоит дешевле. «Присадка «Ветфикс» /Wetfix BE/ до скачка валют стоила примерно 130 тысяч рублей за тону, наша разработка обойдется ниже этой суммы, конечная цена будет зависеть от стоимости сырья», - уточнил Кемалов. «Адгезолин» способен продлить ресурс дорожного полотна до 6 лет при соблюдении технологии укладки. Стоит заметить, что у ученых уже есть наглядное подтверждение своим доводам. В 2012 году сотрудники завода масел и смазок «Татнефтепродукта» выпустили опытную партию «Адгезолина», которую в августе того же года компания «Камдорстрой» использовала для укладки опытного участка дороги, в Набережных Челнах. С помощью нового вещества дорожники уложили около километра автодороги вдоль реки Мелекеска. Дорожное полотно здесь до сих пор отвечает всем необходимым требованиям. 

Как сообщили корреспонденту портала sntat.ru в пресс-службе КФУ, изобретением ученых заинтересовались две дорожно-строительные компании Татарстана. И это не удивительно, - по закону дорожники обязаны давать гарантию на свою работу. В случае образования ям на дороге они вынуждены чинить полотно за свой счет, а с помощью изобретения таких неприятностей можно избежать.

Сейчас сотрудники КФУ ведут переговоры об организации производственного участка по выпуску «Адгезолина», потребность республики в этом веществе составляет не менее  500 тонн за сезон. Небольшие партии присадки будут выпускать и в самом Казанском университете. Сотрудники кафедры планируют установить реактор в помещения бывшего завода на улице Сайдашева, недавно переданного КФУ. Здесь ученые будут не только выпускать добавку, но и работать над улучшением ее качеств.