Казанские автомобилисты разделились во мнениях, оценивая решение ГИБДД в качестве борьбы с пробками.

 

Вот уже больше недели на улице Мира действует запрет на повороты налево. Дорожные инспекторы предлагают водителям использовать правые повороты для разворота или единственный разрешенный поворот налево на перекрестке с улицей Советской. За эти дни портал sntat.ru получил массу гневных откликов со стороны автомобилистов по новым правилам движения:

- Теперь к садикам 298, 284 со стороны Киндерей не подъехать. Нам тоже на работу надо, вместо этого мы колесим по Дербышкам, чтобы проехать к садикам и школам.

- На Советской автобус стал налево поворачивать, а справа проезда нет. Не убран снег на обочине. В итоге весь поток встал.

- По поводу повернуть на любую улицу направо, когда едешь из Казани, а потом развернуться и ехать прямо, где это у нас в Дербышках широкие улицы с правой стороны, где можно с удовольствием развернуться зимой?! Поворот через Бахетле, там светофор пропускает только 5-6 машин в самом лучшем случае.

Мы решили проверить: насколько правдивы эти замечания, и попробовали проехать по улице, используя рекомендации ГИБДД.

1. Поворот налево на Халезова. Итак, достигаем самого первого поворота налево на въезде в Дербышки. Именно в этом месте дорога сужается, и до этого свободное движение становится затрудненным, а в часы пик и вовсе останавливается. Улица Халезова идет параллельно улице Мира. Поэтому многие автомобилисты использовали этот перекресток, чтобы объехать пробку, которая часто тянется через весь поселок. Теперь же эта возможность полностью отпала, потому как правого поворота здесь нет.

2. Поворот налево на Парковую. Самый оживленный в Дербышках перекресток. Многие предпочитали его другим, потому что здесь удобно свернуть налево, благодаря зеленой стрелке светофора.

Теперь же – после запрета, следуя рекомендации ГИБДД, сворачиваем направо, чтобы развернуться. Однако это оказалось не так-то просто, потому что дорога здесь очень узкая. И при том, что нам повезло застать улицу свободной от других машин, что бывает крайне редко. Приводим мнение нашего водителя, как стороннего наблюдателя, не живущего в Дербышках. 

-  Очень неудобно, потому что надо разворачиваться в 4-5 приема, дорога очень узкая, еще снег на обочине здорово мешает. И это, когда машин нет - время обед, а если в час-пик? На грузовой машине, на «Газели», наверное, и вовсе не получится развернуться, - считает водитель со стажем Евгений Кормухин.

3. Поворот налево на Главную. Здесь сразу несколько изменений. Кроме левого поворота отменили и правый. Улица стала односторонней. Поэтому, чтобы попасть на нее, нужно свернуть направо за несколько метров до перекрестка – на улицу Комсомольская. По ней объехать ТЦ «Бахетле», пересечь Мира и выехать на Главную. Кто-то использует для разворота парковку торгового центра, когда она более или менее свободна. Но проблема в том, что светофор на выезд отсюда горит очень непродолжительное время, проехать успевают не все, в часы пик здесь образуется пробка.

4. Поворот налево на Каштановую. Здесь аналогичная с Парковой картина – узкая дорога, мешают сугробы на обочинах. Единственный плюс – улица не самая оживленная, машин мало.

- Очень узко, разворачиваешься в 5-6 приемов, создаешь помехи и аварийную ситуацию, неудобно, - считает Евгений.

5. Поворот налево на Советскую. Единственный разрешенный поворот налево в Дербышках. Также достаточно оживленный перекресток. Прежде чем повернуть, надо пропустить «встречку» - поток машин, въезжающих в город. Сложности водителям создает то, что здесь нет зеленой стрелки светофора. Кроме того, число поворачивающих налево выросло, это задерживает движение тех, кто едет прямо, снова растет пробка.

Итак, общее мнение от эксперимента. Признавая сложности разворотов на узких улицах, тем не менее, многие водители, как и наш, скорее поддержали запрет, как меру борьбы с пробками. Хотя нашлись и те, кто по-прежнему выступает против.

- Без левых поворотов стало намного сложнее, теперь пробка создается на тех улицах, где пытаешься развернуться. Да и на Мира меньше пробок не стало, мне показалось – даже больше теперь, - поделился мнением Айдар Рамазанов.

- Если бы развороты, как следует, сделали бы, тогда было бы нормально. У нас как всегда, сначала запретят, а где людям разворачиваться? Соответственно еще хуже становится, - добавляет Андрей Иванов.

- Я вообще по левой стороне живу, мне очень неудобно домой попадать. Вот так огромный круг приходится делать. И пробок меньше не стало, просто сначала левая сторона стояла, а теперь правая, - возмущается Людмила Герасимова.

- С отменой левых поворотов удобнее стало. Я много езжу. Занимаешь левый ряд и едешь прямо, понимаешь, что никто не будет поворачивать, никто не затруднит движение. Я считаю, это очень позитивно и нужно. А чтобы уйти налево, просто использовать правые повороты, иногда так даже быстрее и удобнее получается, чем ждать поворота налево и пропускать всех, - считает Андрей Потапов.

В ГИБДД города корреспонденту портала sntat.ru пояснили, что запрет левых поворотов сделан для оптимизации движения.

- Каждый раз в таких ситуациях мы сначала получаем массу негативных откликов от водителей. Однако потом, многие из них сами признаются, что пробок на этих дорогах стало меньше. В Дербышках созданы все условия, чтобы свернуть налево: вокруг ТЦ «Бахетле» организовано одностороннее движение для выезда на улицы Мира и Главную, отрегулирована работа светофора. Со временем люди привыкнут и оценят, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь отдела ГИБДД УМВД России по Казани Оксана Кононенко.

После принятия аналогичных мер на проспекте Победы, Булаке, Вишневского, проспекте Ямашева и многих других городских магистралях это позитивно сказалось на пропускной способности улиц, считают дорожные инспекторы.