Весь пьедестал нынешнего ралли-марафона заняли представители татарстанской “конюшни”. “Камазовцы” вновь доказали, что равных нашим грузовикам – нет.

 

После того, как гоночную карьеру завершили Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, многие заговорили о закате “камазовского” феномена. Мол, теперь-то уж точно не получится у челнинцев столь явно доминировать над соперниками в зачете грузовиков престижного ралли-марафона “Дакар”. Впрочем, в татарстанской команде на все эти разговоры не обращали никакого внимания, а продолжали работать.

Дакаровский “Царь” Владимир Чагин взялся выращивать себе смену. Постепенно, не спеша, шаг за шагом готовя молодых ребят к первым победам. Переходный период длился три года. Без побед 2012 год. Затем сложные, выгразынные у соперников чемпионские кубки 2013 и 2014 годов. И вот, наконец, триумф 2015.

Нынешний “Дакар” сложился для “КАМАЗа” в лучших его традициях. Все три экипажа с первого этапа захватили лидерство в гонке и до самого финиша не упускали его. Причем по ходу всего марафона было видно, что вернулась к челнинцам та самая командная работа, которую ставил еще Семен Якубов. Чагин умело управлял процессом, где это нужно гнал ребят вперед, где необходимо – сдерживал порыв.

- Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это - «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды, - заметил в ходе гонки руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве.

Конечно, тот отрыв который был созда не давал полной гарантии на успех. Тем более, что во время марафона были и поломки и спорные судейские решения, когда пилота “КАМАЗ-мастер” лишили победы на одном из этапов.

За время 13 этапов гонки по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Чили «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. В гонке участвовали 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO. Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка была непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» были установлены новые моторы.  Специалисты отмечали, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для их доводки. К счастью удача была на стороне россиян. Три экипажа - Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!

Прямая речь

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель ралли Дакар:

- Это один из самых приятных и счастливых моментов в моей жизни. Две недели напряжения закончились этой минутой. Я очень рад за Айрата Мардеева. Очень хотел его отец Ильгизар выиграть Дакар, также его мечтой было, чтобы сын стал победителем Дакара. Фамилия Мардеев сейчас в списке чемпионов Дакара.  Это супер успех для команды и для семьи Айрата, конечно же. Мы посвящаем эту победу Ильгизару Мардееву.

Айрат Мардеев, победитель грузового зачета ралли-марафона Дакар-2015:

- Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто остались дома.