Бесплатно помочь неплательщикам по кредитам обещают авторы объявлений, расклеенных по всему городу. Корреспондент «Событий» решила проверить, стоит ли верить таким помощникам.

 

Ну, кто же откажется от бесплатной помощи, да еще, как сказано, в объявлении, «в рамках социального проекта»! Правда, подписи под объявлениями я не обнаружила, но зато обнаружила номер телефона, который тут же набрала. Мне объяснили, что на бесплатную консультацию нужно предварительно записаться, и только после того, как я продиктовала свои имя-фамилию, мне назвали адрес.

Однако никакой вывески по указанному адресу я не обнаружила. И только зайдя со двора, заметила занесенный снегом аншлаг с названием фирмы, но почему-то с другим адресом, а рядом – закрытую наглухо железную дверь с кнопкой звонка.

- Вы, наверное, к финансовым защитникам? – раздался женский голос из-за двери, после того, как я нажала кнопку и объяснила, что записана на 11 часов. - К ним вход - с другой стороны дома – напротив банка.

Странно: вывеска - здесь, а вход - с другой стороны. Но оказалось, что это далеко не все странности «социального проекта».

Толкнув дверь в помещение без опознавательных знаков, натыкаюсь на дюжего охранника за стойкой, увлеченно жующего бутерброд, запивая его чем-то из термоса. Он нехотя отрывается от еды и объясняет, что фирма находится здесь.

- А почему у вас нет никакой вывески? – интересуюсь.

- А чтобы никто нас не нашел, - улыбается охранник и деловито записывает мои ФИО в тетрадку. – Проходите.

Минув узкий коридор, заставленный стеллажами, набитыми документами, оказываюсь в кабинете с тремя столами, за которыми сидят молодые люди при костюмчиках и галстучках. Один из них уже что-то увлеченно толкует клиенту о банках и процентах. 

Мой консультант представился Маратом. Он бойко объяснил, что их компания ни много ни мало занимается расторжением кредитных договора с банками. Вот так все кардинально!

- А разве это возможно? – удивляюсь я.

- Конечно! – заверил меня Марат и принялся растолковывать стратегию и тактику. Мол, секрет фирмы в том, чтобы спровоцировать банк на судебный иск о взыскании задолженности. Это просто – от клиента требуется только перестать платить по кредиту и «пропасть» из поля зрения банка. Причем, у компании есть кулл-центр со специально обученным оператором, куда с разрешения клиента будет переадресовываться каждый звонок банка на мобильный телефон должника. Дескать, вы к Иванову? Мы за него! А когда у банка лопнет терпение и он подаст на должника в суд, фирма научит клиента, как добиться, минимизации указной в «приговоре» суммы. 

- Так платить кредит все же придется? – разочарованно уточняю я.

- Конечно, - ободряюще кивает Марат. – Вы в любом случае суд проигрываете, потому что взяли у банка деньги и не отдаете. А мы поможем вам избавиться от процентов и штрафов, которые набежали за этот период.  

Правда, как выяснилось, мне придется платить  проценты финансовым защитникам за юридическую поддержку: например, с кредита в 500 тысяч рублей – 6700 рублей в месяц.

- Так, может быть, мне лучше банку платить? – пытаюсь пойти логическим путем.

- Но ведь нам придется платить не больше полугода, - убеждает меня консультант. – Обычно этого времени бывает достаточно, чтобы добиться расторжения договора. К тому же мы гарантируем результат. Наша компания работает в этой сфере 4 года, и за это время мы не встречали ни одного юридически чистого кредитного договора с банком. Мы всегда выявляем незаконные пункты, и на основании этого суд признает договор недействительным и расторгает его.

- А причем тогда «социальный проект», о котором говориться в объявлении? – вспоминаю я.

- Это всего лишь маркетинговый ход, - неохотно признается Марат. – Фактически же, мы просто оказываем юридические услуги. Ведь сам гражданин не сможет добиться расторжения договора на выгодных для себя условиях – ему все равно понадобиться юридическая помощь. 

Видя мои сомнения, Марат вытягивает со стеллажа кипу ксерокопий судебных решений о расторжении кредитных договоров по искам банков, по которым якобы работал. Но почему-то все эти судебные акты – «родом» из отдаленных регионов и ни в одном из них казанская фирма не упоминается, как представитель ответчика.

- А такие решения, обычно, выносятся заочно, - парирует Марат и убирает кипу бумаг на место.

В общем, обещав подумать, прощаюсь с моим любезным консультантом и дюжим охранником у двери, возвращаюсь к компьютеру и «лезу» за информацией в интернет. Оказывается, отзывы об этой компании не очень обнадеживающие. Многие бывшие клиенты жалуются, что в итоге пришлось заплатить больше, чем банку. А в декабре прошлого года Бурятские антимонопольщики возбудили в отношении «помощников» дело о недостоверной рекламе – по жалобе жителя Улан-Удэ, которого консультанты тоже убеждали, что компания работает 4 года, хотя в налоговой она зарегистрирована только в 2013 году.

Впрочем, антимонопольное дело – еще не криминал. И вполне может быть, что кого-то подобная «финансовая помощь» устроит. Вопрос лишь в том, стоит ли доверять фирме, которая «шифруется» непонятно, почему, и обманывает потенциальных клиентов всякими «маркетинговыми ходами»?