В заведениях и организациях, что оказались в антирейтинге, нарушают права клиентов и торгуют испорченной продукцией.

 

Союз потребителей Татарстана составил перечень организаций, которые нарушают права покупателей и при этом не исполняют решения суда. В списке оказались кафе и пиццерии, бутик женской одежды, магазин электроники и компании по производству мебели.

Всего в Казани работают 28 организаций, которые кроме того, что нарушают права потребителей, еще и не исполняют вынесенное решение суда.

Главный специалист-эксперт союза потребителей РТ Ираида Пурсанова рассказала «Событиям» о некоторых случаях.

- К нам обратилась девушка, которая купила в одном из магазинов сети «Пятерочка» орехи. На ценнике на прилавке было написано 170 рублей, а по чеку пробили 390, - рассказывает типичный случай недобросовестного отношения к клиенту главный специалист-эксперт Союза потребителей Татарстана Ираида Пурсанова.

Покупательница потребовала возврат денег, правда, на месте не оказалось руководства. Когда представители Союза потребителей уже пришли на место, то все ценники соответствовали продуктам. Тем не менее, без нарушений не обошлось. Ревизоры обнаружили на прилавках торговой точки другие орехи, которые оказались просроченными. Акт списания продукции они не предоставили, по исправлению недочетов не отчитались, поэтому материалы и направлены в суд, который встал на сторону Союза потребителей, а значит и клиента.

Одно из популярных кафе «Сушилар и пицца» также оказалось в этом списке. «У них отсутствовала вывеска, а, главное, на витринах было очень много продукции, напитков с истекшим сроком годности. Были нарушения и по оформлению уголка потребителя».

Не избежал попадания в «черный список» и гипермаркет «Ашан». Мужчина купил там два пакета риса. Открыв один из них дома, покупатель столкнулся с неприятным сюрпризом: вместе с содержимым крупы он нашел там вредителей. Второй пакет он уже не стал испытывать на прочность, а передал его специалистам. В результате в гипермаркет «Ашан» нагрянула проверка. По этому вопросу у торговой точки сложилась интересная позиция: они признавали и соглашались, что продавать такую продукцию неправильно, но в тоже время заявляли, что у них не было в наличии именно этой партии риса.

- Не обошлось там и без других нарушений: были неправильно оформлены ценники, не оказалось вывески, которая отвечает требованиям, - говорят в Союзе.

По жалобе на рис из «Ашана» контролеры обращалисись даже в Москву, правда, особых изменений пока нет.

Кстати, Союз потребителей может обращаться с заявлением о проверках производителей товаров и услуг в Роспотребнадзор, где также не оставляют без внимания безопасность потребителей. Так, накануне нового года в татарстанском Управлении подвели итоги контроля за оборотом продуктов на территории республики. Руководитель ведомства Марина Патяшина пояснила, что для разных видов продукции существует порядка 500 показателей качества безопасности. При этом магазины в той же степени несут ответственность за товары, которые продают, как и сами производители.

Интересно, что качество татарстанских продуктов очень высокое, среди них всего 1% можно отнести к несоответствующей стандартам. Секрет качества прост - непосредственная близость производителей к покупателю, на доставку продукта уходит гораздо меньше времени.

- Больше всего нарушений специалисты нашли в рыбе. Так, в каждой четвертой доля льда в весе не соответствует нормативам. Фактически производитель добирает, а где-то и увеличивает вес замороженной рыбы с помощью льда, - рассказала Марина Патяшина.

Во многих продуктах оказалось завышенным содержание гистамина, что говорит о том, что рыбу или мясо неоднократно размораживали и замораживали. Тем не менее, количество обращений от потребителей осталось примерно на том же уровне, что и в прошлом году.