Исполком столицы и перевозчики требуют поднять стоимость проезда в общественном транспорте более чем на 7%. Соответствующее заявление они уже направили в Госкомитет Татарстана по тарифам.

 

В столице Татарстана уже подорожали социальные проездные на январь. А как показывает практика, за увеличением транспортных дотаций для малоимущих граждан, обычно следует повышение цен на билеты и для остальных категорий.

На официальном сайте ОАО «Транспортная карта Казани» появилась новость, что в стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан с 1 января 2015 года внесены изменения: детский будет стоить 241 рубль, взрослый - 399. И уже в декабре их продают и пополняют по январским ценам. 

Что интересно, в прошлом году социальная транспортная карта тоже подорожала в январе. Детская карта стала стоить 229, а взрослая - 380. А в феврале сразу же повысилась и плата за проезд в общественном транспорте. В 2013 году одна поездка за наличный расчет в автобусе обходилась в 19 рублей, в троллейбусе и метро - 16, в трамвае – 15 (по карте 15 рублей, 12 и 10 соответственно). А с февраля нынешнего года все поездки стали продаваться по одной цене: 20 рублей - наличкой, и 18 - по транспортной карте. Тогда перевозчики назвали это повышение индексацией и обосновали его ростом себестоимости перевозок. Дескать, в последний раз цены на проезд в общественном транспорте Казани повышались в декабре 2010 года, а за это время официальная инфляция составила 12,7%, стоимость дизтоплива выросла на 25%, а запчастей – на 20-40%.

Правда, решение о повышении платы за проезд в прошлом году Государственный комитет Татарстана по тарифам принял еще в августе 2013-го. А вопрос о повышении проезда в 2015 году согласительной комиссией пока еще не рассматривался. По крайней мере, соответствующего постановления нет среди опубликованных на официальном сайте ГКРТ по тарифам.

Правда, еще в октябре казанские перевозчики на одном из заседаний гордумы обратились к мэру Ильсуру Метшину с просьбой о повышении цен на поездки в общественном транспорте. Директор ПАТП-4 Наиль Садриев объяснил тогда необходимость такой непопулярной в народе меры тем, что растут цены на топливо и курс доллара, а запчасти для автобусов закупаются за рубежом. Официальных комментариев от мэрии по поводу инициативы перевозчиков пока не последовало.

Как сообщили журналисту портала sntat.ru в Госкомитете Татарстана по тарифам, вопрос об установлении в 2015 году предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении в Казани уже находится на рассмотрении. А с заявлением в Госкомитет обратился Исполком Казани, а также 13 перевозчиков: МУП «Метроэлектротранс», МУП «Казанское ПАТП-2», МУП «Казанское ПАТП-4», ООО «Казанское ПАТП-9», ООО «ИТЦ», ООО «УМ-4», ООО «Республиканский автовокзал-7», ООО «Республиканский автовокзал-07», ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык», ИП Беляев Р.И., ИП Гарипов Ф.Г., ИП Умарова С.М.

Они предлагают увеличить тарифы в среднем на 7,1%.

- Но это вовсе не значит, что будут установлены именно такие тарифы, - уточнила пресс-секретарь Госкомитета Татарстана по тарифам Алина Шамсутдинова. - Представленные документы рассматриваются в установленном порядке. В нынешнем году вряд ли будет принято окончательное решение.