За 4 года республиканский производитель в 9 раз увеличил объемы реализации своей продукции в регионах России.

 

Еще не так давно в объединение «Татспиртпром» входило 14 заводов. Но в 2010 году компания начала активную модернизацию и оптимизацию производственных мощностей. Для экономической эффективности число предприятий сократили вдвое. А вот объемы выпущенной продукции напротив - выросли в разы: с 4,7 до 7 млн декалитров в год.

- Мы на этом не останавливаемся. Планируем и дальше оптимизировать процессы производства. Принимая во внимание указ президента Татарстана по выведению промышленных объектов за пределы Приволжского района, собираемся перевезти Казанский ликероводочный из города и построить наиболее мощный и современный завод, где будет сконцентрировано всё наше ликероводочное производство, - поделился планами на будущее заместитель генерального директора завода по коммерческим вопросам Ринэль Нуретдинов.

Второе рождение в этом году переживают два предприятия объединения: Мамадышский и Усадский спиртзаводы. В большую стройку компания вложила 2,5 млрд. рублей. Это будет одно из самых крупных и современных производств в России по выпуску спирта - более 3 млн. декалитров в год.
За время работы объединение завоевало более 600 престижных наград. Еще одним показателем успешности служит то, что другие ведущие производители доверили розлив своей продукции именно татарстанским площадкам.

В России продукция республиканской компании набирает популярность. За 4 года объемы продаж в регионах страны выросли в 9 раз. Наши напитки покупают в 145 городах из 48 субъектов.

Для большинства регионов Татарстан – гарант качества. Причем не только в алкогольной промышленности, но и в других отраслях. Татарстан – это уже бренд, что очень приятно.

- Соответственно, не только к самой республике, но и к ее продукции относятся очень положительно. И мы стараемся соответствовать, - заявляют в компании.

Как отличить поддельную продукцию от настоящей

Большое внимание объединение уделяет вопросам контроля качества и борьбе с контрафактным товаром. По словам руководства, на сегодня - это одна из самых актуальных проблем не только для Татарстана, но и для России. Объемы подделок растут, а ее производители тоже усовершенствуются. Тем не менее, ряд отличительных признаков поможет покупателю разобраться: где настоящий продукт, а где «липа».

1. Универсальный код продукции  (УКП). Во первых, нужно обратить внимание на колпачок бутылки. Здесь рядом с датой розлива указано шестизначное число. Это и есть УКП. Позвонив на «горячую линию» Госалкогольинспекции: 8 (843) 278-92-79, и назвав этот код, можно узнать: является ли эта продукция лицензированной.

2. Акциз. Раньше продукцию проверяли ещё и по этикетке, насколько качественно она выполнена. Но сейчас производители контрафакта научились подделывать ее настолько хорошо, что отличить стало трудно. Поэтому нужно обращать внимание и на наличие акцизов.

3. Еще одна новая мера - специальная марка, которую наклеивают прямо поверх этикетки. Это и элемент дизайна, и защита от контрафакта. Производитель просит своих покупателей отдирать ее после употребления. Дело в том, что некоторые бутылки используют повторно. Их сдают в пункты стеклопосуды, где тару скупают желающие нагреть руки. Если же этикетка на такой таре будет повреждена, потребитель будет знать, что этот напиток не заводского производства.

Особенности производства национального напитка

На примере одного из заводов объединения - Казанского ликероводочного - журналистам предложили проследить все этапы рождения крепкого напитка. Предприятие выпускает 45% от всей продукции компании - это 350 тысяч бутылок в день. Более половины из них продают по всей России.

Начинам со спиртохранилища. Содержимое для этого склада завозят из Мамадыша. На приемке его проверяют на крепость и соответствие объемам в специальных емкостях - мерниках. Далее по трубам он поступает в две огромные цистерны объемом в 18 тыс. декалитров. В одной хранят спирт сорта «альфа», в другой – «люкс».

Следом нам демонстрируют отделение водоподготовки. Здесь продукт проходит две стадии: сначала умягчение, а затем очистку от солей. После чего вода поступает в специальные установки, где проходит стерилизацию.

В цехе охлаждения готовой продукции выдерживают полуфабрикат знаменитого татарстанского бальзама. Так как в составе только натуральные компоненты из 20 с лишним наименований трав, в нем естественным путем образуются осадки. Избавиться от них помогает следующая процедура: напиток остужают до минус 15 градусов в течение суток, затем прогревают до 5 и отправляют на фильтрацию.

В цехе приготовления спирт смешивают с подготовленной водой и отправляют на фильтрацию: золотую, серебряную или жемчужную. Журналистам наглядно демонстрируют фильтры, название которых - не просто фигура речи.

И все же самое интересное происходит в цехе розлива. Автоматы семи линий ополаскивают тару, разливают напитки, укупоривают, наклеивают этикетки и укладывают в коробки готовую продукцию.   Сотрудникам производства в основном остается только следить за их работой.

Следующий цех по приготовлению горькой настойки уже с порога завораживает гостей своими ароматами. Большие дубовые бочки источают тонкие запахи рябины и клюквы. Все компоненты натуральные. В деревянных емкостях напиток выдерживают не менее полугода. По вкусовым качествам его сравнивают с западными аналогами. Но в отличие от них наш готовят из ректификованного спирта сырца, то есть очищенного. За что и оценивают на порядок выше.

На всех этапах производства действует строгий контроль качества. От подготовки сырья до схода с конвейера производственная лаборатория проверяет каждую бутылку водки не менее 5 раз. С каждой готовой партии отбирается арбитражная проба. Ее хранят несколько месяцев.

Социальная политика

На Казанском ликероводочном трудится 400 человек. Средний заработок около 30 тысяч рублей. Плюс премии, 13 и 14 зарплаты. Кроме того, прибавка за вредность. Особо поощряются работники со стажем. Тем не менее, текучка есть и здесь - примерно 14%.

- Одни находят более оплачиваемую работу, некоторых сами не держим, - пояснил директор предприятия Насифулла Тимеров, - Тем не менее, на просьбы работников стараемся всегда и быстро реагировать. У нас работают в основном женщины. И мы стараемся по возможности облегчить их труд с помощью нового оборудования.

Само объединение уделяет большое внимание благотворительности.  На попечении компании находится Мензелинская коррекционная школа-интернат, которой производитель оказывает материально-техническую поддержку. Проводит ремонт здания, закупает оборудование.