Весной парковки в центре Казани станут платными. Проект заработает уже с января: сейчас в местах, где стоянка будет за деньги, наносят разметку и устанавливают паркоматы. Но до 1 апреля плата за парковку будет добровольной.

 

В центре Казани платные парковки вместимостью на 1300 автомобилей будут оборудованы на 30 улицах.  Изначально проект этот был введен для того, чтобы убрать долгостоящие машины из центра - когда  работодатели не могут обеспечить своих сотрудников нормальной парковкой, и те вынуждены оставлять автомобили в неположенном месте.

Парковки станут удобными для коротких поездок в центр, однако за 9 часов придется выложить сумму в 450 рублей. За месяц, таким образом, казанец, который работает в центре и до офиса добирается на собственном авто, заплатит порядка 10 тысяч рублей. Поэтому платные парковки для таких не вариант.

- Люди будут искать другие выходы, они просто будут «забивать» дворы своими машинами, оставлять авто на детских площадках, в зеленых зонах. Либо будут как-то уходить от штрафов, например, снимать номера, - считает  региональный представитель ФАР Татарстана Рамиль Хайруллин.

Тех, кто припаркуется и не заплатит за проведенное время, будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей. Разработана и система контроля за неплательщиками: по маршруту будет курировать специальный автомобиль со средством видеофиксации. Но, по мнению Рамиля Хайрулинна, проблема будет не столько в оплате штрафа, сколько вообще в спросе данных парковок.

- Получается, у нас двойные стандарты. Сначала у нас запрещали парковку в центре, говорили, что это снижает пропускную способность улиц, а сейчас выходит - ставить машины можно, но за деньги. Но пропускная способность у нас от этого же опять ухудшится. Явно карманы на дорогах специально под стоянки делать не будут, машины будут стоять вдоль дороги, - объясняет представитель федерации автовладельцев России.

Другие места в центре обещают для остановки личного автомобиля запретить. Но, по мнению автовладельцев, запрещать уже просто нечего - места в центре категорически не хватает. Впрочем, власти Казани свое решение менять не будут.

- Мы понимаем, что мера эта непопулярная, но все это делается для самих же автомобилистов и жителей города, - подчеркнул на недавнем совещании в мэрии Казани председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Глава столицы Татарстана Ильсур Метшин в свою очередь пообещал, что никаких скидок на должности и статусы в этом вопросе не будет и призвал общественность подключаться к дискуссии.

- Мы все эти вопросы согласовали с прокуратурой, и еще раз я просил бы пригласить общественность к обсуждению. Мы очень много толковых предложений получили, когда мы оптимизировали маршрутную сеть. Сейчас пока, к сожалению, обсуждается вопрос о цене паркинга и о том, как обмануть эту систему, - отметил мэр Казани. 

За основу в Казани взяли ту систему паркинга, которую внедряли в Москве. По оценкам экспертов, реализация проектов платных парковок показала положительные результаты. Так, в городах, где применяется данная система парковок, скорость движения увеличилась на 12%, количества нарушений правил парковки сократилось в среднем на 60%, а количество личного транспорта, въезжающего в зону платной парковки, сократилось примерно на 25%.

В Казани за час парковки придется заплатить 50 рублей. Сейчас крытые платные паркинги в городе стоят 30-40 рублей в час.

- Проект хороший, потому что нужно убирать этот автомобильный хаос из центра. Но сначала надо было систему обкатать и плату сделать символической. У нас же в стране нет культуры парковки, людей нужно этому научить и делать это постепенно, а не сразу 50 рублей: хотите, платите, хотите - нет, - говорят автомобилисты.

А мы совсем скоро сможем увидеть плоды нового проекта: решит ли он проблемы со свободными местами для парковки в центре или еще больше усугубит транспортную ситуацию и сделает половину автовладельцев штрафниками.