Утро автомобилистов, которые едут на работу по улице Эсперанто начинается с пробки. Облегчить жизнь должен был подземный переход для пешеходов. Правда, почти сразу как его построили, тут же и закрыли, он стал проседать в землю.

 

Подземный переход на улице Эсперанто был построен к Универсиаде. Как и многие объекты был открыт в «тестовом режиме», но вскоре произошло обрушение. В итоге переход пришлось закрыть, а пешеходы вот уже год перебегают оживленный участок дороги перед машинами.

В августе прокуратура Татарстана обратилась в суд с просьбой выяснить, кто виноват в этой ситуации и должен устранить все нарушения. На очередном заседании, которое прошло накануне в Вахитовском суде Казани, представитель ГИБДД рассказал, что дорожное полотно восстановили в рамках гарантийных обязательств. Но просадка грунта сохраняется.

- Все предписания от ГИБДД выданы, но пока они не исполняются. Ситуация  не меняется и приводит ко многим серьезным ДТП на этом участке, - считают в Госавтоинспекции.

Несмотря на затянутость проблемы, выяснить, кто несет ответственность не так-то просто. Подрядная организация, занимавшаяся строительством перехода, не считает себя виновной. Во всем винят заказчика. 

- С самого начала, как только мы приступили к работам, сразу обращались к заказчику. На этом месте слабый грунт, мы просили ввести изменения в проект, но в конечном итоге получили отказ. Нам сказали, что проект прошел экспертизу и соответствует. Но вы видите, что практика на деле показала, что это не так, - заявил корреспонденту портала «События» генеральный директор ООО «Квадрат» Олег Лавров. - К сожалению, нас почему-то не услышали, и теперь будем говорить об этом непосредственно на суде.

Со слов генерального директора, их заставляли насильно осуществлять эксплуатацию подземного перехода, когда он находился в аварийном состоянии. «Это продолжалось до тех пор, пока кусок бетона не отвалился с потолка, ладно ни на кого не попал», - пояснил глава фирмы-подрядчика.

У компании есть все письма, где они настаивают на том, что аварийный пешеходный переход должен быть закрыт. Поэтому их позиция понятна - «соглашаться с тем, что мы виноваты, не будем. Есть ряд экспертных заключений по геологии, самим работам, все экспертизы в суде», которые, по мнению подрядной организации, должны помочь поставить точку в этом деле.

Несмотря на то, что подземным переходом нельзя пользоваться, проектное решение по нему есть. Ряд работ на объекте уже выполнила одна из организаций. По словам Олега Лаврова, исправлений осталось всего на месяц: «только некоторые отделочные работы да восстановить лифты». Но когда подрядчик приступит к работе – неизвестно.

Следующее заседание назначили на февраль, представители фирмы-подрядчика направили ходатайство о необходимости выступления в суде стороны заказчика ремонтных работ.