Разница между судовым и дизельным топливами состоит в содержании серы, которая пагубно влияет как на экологию, так и на состояние автомобиля. Однако продажа судового топлива не запрещена законом, чем пользуются ушлые владельцы автозаправок.

 

«ДТ по 23,80» - гласит вывеска одной из заправок недалеко от Казани. Подъезжаем и смотрим на «уголок потребителя». Там расположены паспорта всех видов топлива, которое продается на заправке. И видим заключение - «топливо маловязкое судовое».

- Примерно, каждый второй водитель большегруза им заправляет машину, - говорят нам на кассе.

И, по мнению Шамиля Гумерова, начальника отдела управления по обеспечению качества топлива, это вполне логично.

- Например, водитель-дальнобойщик получает от начальника денег из расчета 33-35 рублей за литр дизеля, после чего на дороге видит рекламу, где написано, что дизель за 24 рубля. Имеет ли для него значение качество топлива? Конечно же нет. Зато он хорошо экономит, а оставшиеся деньги, как говорится, кладет в карман, - объясняет Шамиль Гумеров.

В чем же разница между дизельным топливом и судовым? Почему именно продажей судового топлива так недовольны в управлении? Оказалось, дело в содержании серы.

- На данный момент на российском рынке представлены 3 вида дизельного топлива - 3, 4 и 5 классов, - продолжает Шамиль Гумеров. - Содержание серы в 3 классе - до 350 мг на 1 кг, 4 класса - до 50 мг, а 5 - до 10 мг. А с 1 января 2015 года продажа 3 класса дизеля будет запрещена. Такое горючее не будет соответствовать экологическим нормам.

Содержание серы в судовом топливе же превышает все мыслимые и немыслимые пределы - в 1 кг вещества содержится 10 тысяч мг серы.

- Конечно, это огромный вред, как для экологии, так и для автомобиля, - говорит начальник отдела управления. - Мы, как горожане, пагубного действия не ощущаем, потому что в городе никто свою машину таким топливом заправлять не будет. А вот на загородных трассах его используют повсюду.

Однако, продажа судового топлива, которое, кстати, производится на нижнекамском заводе, на заправках не запрещена.

- Мы имеем право наложить штраф на автозаправку лишь в том случае, когда под видом одного из видов дизеля продается судовое топливо. Тогда на лицо нарушение законодательства. Но на данной заправочной станции указан паспорт судового топлива. Претензий быть не может, - добавляет Гумеров.

Как обезопасить экологию? Сотрудник управления по обеспечению качества топлива разводит руками - пока никаких законодательных инициатив по этому поводу от депутатов не поступало. Ограничений на продажу в ближайшее время не предусмотрено. А автовладельцы тем временем продолжают загрязнять воздух республики.