Портал sntat.ru выяснил, куда обращаться пассажиру, если вылет задерживается и сколько денег можно взыскать с виновника.

 

На этой неделе долгожданный отпуск был испорчен более чем у полусотни туристов из Казани и близлежащих городов. Вначале на трое суток задержали рейс во Вьетнам, потом более чем на 1,5 суток отложили рейс в Таиланд. В обоих случаях перелеты выполняла авикомпания ЮТэйр.

Длительные задержки представители авиакомпании объясняли технической неисправностью самолета. Многие из туристов, отчаявшись ждать, возвращались домой, другие не оставляли надежду улететь, но фактически лишились нескольких дней отдыха, не говоря уже об испорченном настроении.

«События» выяснили, на что может рассчитывать турист, оказавший в такой ситуации и с кого ему взыскивать ущерб.

Вы устали ждать вылета, и решили отказаться от тура

На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. Как правило, в договоре об оказании туристических услуг, который вы заключаете с турагентством есть пункт, в котором сказано, что вы можете получить полную стоимость путевки обратно, если существенно изменены условия тура. Изменение даты поездки, как раз и является существенным изменением  условий тура.

- И не важно, на сколько дней перенесен вылет. В договоре может быть указана дата поездки 12 декабря, а вылет перенесли на 13-е. Человек может отказаться и ему обязаны возместить 100% стоимости путевки. Для этого не обязательно идти в суд. Вы сразу идете в туристическое агентство и составляете претензию, агентство передает ее туроператору. Туроператор - не дурак, он прекрасно знает, что закон на вашей стороне и судиться с вами не будет, сразу выплатит деньги. Потом уже будет взыскивать сумму с авиакомпании, но это уже не ваша проблема, - объясняет председатель ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов.

Вы очень терпеливы, дождались вылета, но потеряли несколько дней отдыха

На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. По возвращении из отпуска вы идете в туристическое агентство, в котором покупали тур и пишите претензию о возмещении стоимости тех дней, которыми не воспользовались. Как и в предыдущем случае спорить с этим туроператору нет смысла, он прекрасно понимает, что закон на вашей стороне и если вы будете подавать в суд, то ему придется оплатить и судебные издержки.

- Возмещение нескольких дней - это для туроператора мизерные деньги. Самое дорогое в туре - это авиаперелет. Если турист покупал экономичный отель, то максимум о чем может идти речь - это о возврате 50 долларов, - говорит Мифтахов.

Возмещение морального ущерба

И в том и другом случае, турист, которому испортили отдых и отпуск может еще потребовать не только возмещение тура или нескольких потерянных дней. В дополнение к этому можно возместить  моральный ущерб. Но для этого нужно будет уже обращаться в суд. 

- Можно получить моральный ущерб в размере 100% стоимости тура, но здесь опять-таки все зависит от судьи, какую сумму он вам присудит. Но вероятность получить компенсацию морального ущерба очень высокая - это 99,9%, - утверждает председатель ассоциации туристических агентств.

Рамиль Мифтахов советует, прежде чем покупать тур - уточнить перевозчика. В те же Таиланд и Вьетнам из Казани летают несколько авиакомпаний.

- У турагента есть возможность отправить клиента любой авиакомпанией, поэтому всегда нужно уточнять надежность авиаперевозчика, часто ли бывают у него  задержки вылетов, по какой причине? Эта ситуация может повториться. Представьте, если вы едете на Новый Год, и у вас вылет стоит, например, 29, а его переносят на 31-ое или на 1-ое? Это очень романтично встретить праздник в аэропорту или самолете, - шутит Мифтахов.

Что должна сделать авиакомпания, если вылет задерживается?

В первую очередь нужно обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны поставить штамп на билет, подтверждающий факт задержки рейса. Если у вас стыковочный рейс, и вы не успеваете на следующий самолет, авиакомпания за свой счет покупает билет на ближайший самолет в вашем направлении. Если время ожидания существенное - авиакомпания должна предоставить вам еще и гостиницу.

Если отложили рейс:

до 2 часов - авиакомпания вам ничего не должна

2 часа  - авиакомпания должна предоставить прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте

4 часа - горячее питание. Как правило, это скромный обед (салат, макароны или каша с сарделькой, хлеб) в одном из ресторанов аэропорта и далее каждые 6 часов днем и 8 ночью.

6 часов ночью и 8 днем - гостиничный номер и трансфер.