Растущий курс доллара, падающая цена на нефть и нестабильные котировки акций не повлияют на работу Казанского вертолетного завода в следующем году.

 

Предприятие полностью сформировало портфель заказов и теперь заключает контракты на 2016 год. Об этом рассказал генеральный директор завода Вадим Лигай на встрече с журналистами из Латинской Америки, которые приехали посмотреть, кто и как производит самые знаменитые в мире «вертушки» Ми-8 и Ми-17.

Казанский вертолетный завод один из старейших в России, ведет историю с 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, позднее эвакуированный в Казань. Первые года завод выпускал самолеты У-2, с момента начала серийного производства вертолетов в России выпускает винтокрылые машины. Казанские вертолеты летают по всему миру, модель «Ми» занимает 20 процентов латиноамериканского рынка военных вертолетов и 2 процента - гражданского. КВЗ поставил в этот регион около 250 вертолетов. Ресурс каждой крылатой машины рассчитан на 30 лет и в течение этого срока вертолеты нуждаются в обслуживании запчастях, которые производят в Казани. Именно поэтому судьбы нашего предприятия и вызывает столь высокий интерес у иностранцев. 

- Мы приступили к формированию заказов на 2016 год, на следующий год портфель заказов уже сформирован, - сказал Лигай. Он отметил, что в 2015 году предприятие рассчитывает получить свыше 50 млрд. рублей выручки, что чуть выше уровня текущего года. Для сравнения 2013 год предприятие закончило с выручкой в 42 млрд. рублей. Казалось бы, если на казанские вертолеты такой большой спрос, было бы логично расширять производство, но руководство завода об этом пока не думает. 

- Мы находимся в холдинге «Вертолеты России», в структуре которого  есть недозагруженные предприятия. Задача холдинга равномерно загрузить все площадки, специализировать виды производств, - объясняет генеральный директор. По его словам, вместо расширения цехов, предприятие сейчас занимается их модернизацией и переводит мощности с  площадки в Кировском районе Казани в Московский. В будущем, все вертолеты Казани будут производиться только на одной территории. Стоит заметить, что модернизация КВЗ ведется с 2008 года, за это время выручка предприятия увеличилась почти в 6 раз, при этом численность сотрудников осталась прежней - около 7 тысяч человек. «В этом году мы произвели продукцию на 200 тысяч долларов в расчете на каждого сотрудника», - сказал Лигай. В рамках модернизации на предприятии был построен новый центрально-комплектовочный склад, обновилось лопастное, агрегатно-сборочное и гальваническое производства, был открыт новый малярный цех. В 2014 году сумма затрат на модернизацию составила около 3,6 млрд. рублей, всего на модернизацию завода планируют потратить около 12,2 млрд. рублей.

Как сообщил гендиректор завода на встрече с журналистами, в ближайшие годы холдинг «Вертолеты России» намерен увеличить производство гражданских вертолетов.

Ставка делается, в том числе и на новые казанские вертолеты - модернизированный «Ми-171», новый «Ми-38» и «Ансат». Все они сейчас проходят этапы гражданской сертификацию.

В прошлом году предприятие получило сертификат типа на транспортный вариант «Ансат», в этом году должны выдать дополнительный сертификат на пассажирский вариант. Новый вертолет «Ми-38» сейчас проходит последние испытания на полигоне Московского вертолетного завода имени Миля.

По словам Вадима Лигая, новые казанские вертолеты будут использоваться в сфере пассажирских перевозок, обеспечивать работу платформ, ведущих разведку и разработку месторождений на шельфе. Винтокрылые машины незаменимы для подразделений МЧС и медицинских бригад. По мнению директора завода, несмотря на замедление темпов мировой экономики, снижения спроса на гражданскую вертолетную технику нет. «Мы постоянно работаем над совершенствованием нашей техники и модельного ряда,  рассчитываем, что вертолетный рынок сжиматься не будет. Мы видим, что востребованность вертолетов только растет», - подчеркнул Лигай.