Тем, кто мечтает сесть за руль, придется подождать. Автошколы с августа не принимают курсантов – тогда вышел приказ с новыми требованиями к учреждениям, готовящим водителей. Спустя несколько месяцев автошколы все еще проверяют на соответствие нормам.

 

- Набор открыт, мы можем записать в группу, но не можем сказать, когда начнется обучение. Очень надеемся, что на днях, - говорит менеджер одной из автошкол Казани.

Так клиентам отвечают практически во всех автошколах. Город значения не имеет, начать  учиться на права нельзя ни в Казани, ни в Набережных Челнах, ни в Нижнекамске, ни в районах. Дело в том, что такие учебные заведения приравняли к образовательным организациям. Но чтобы получить новый статус и открыть двери для слушателей, нужно пройти серьезную проверку. Требования к автошколам повысили. Например, у нее должен быть автодром, а у инструкторов - высшее или средне-специальное образование. Об этом стало известно еще в августе, и в автошколах начать учебный год планировали, в крайнем случае, в конце сентября, после всех согласований.

- Мы подали документы несколько недель назад, у нас все в порядке и мы ждем. Не знаем, почему так долго и не знаем, что обещать ученикам по поводу даты начала обучения, - рассказала нам директор казанской автошколы Евгения Заварицкая.   

- Очень много автошкол. Если на всю Москву около 200 школ, то на весь Татарстан их 268,  - объясняют  в Управлении ГИБДД МВД по Татарстану. - Очень долго получается из-за того, что мы жалеем эти автошколы. Даем время переделывать, чтобы они и программы, и учебно-теоретическую базу привели в соответствие. Мы можем просто давать заключение о несоответствие и все. У нас нет приказа, чтобы мы ждали, когда они все приведут в порядок. Проверяем программы, если есть замечания, а это у всех, они присылают второй, третий, четвертый раз на согласование.

В начале опасались, что самым проблемным для выполнения окажется пункт «автодром»: Теперь у автошколы должна быть асфальтированная площадка размером с половину футбольного поля для уроков вождения. Как правило, такие есть только у крупных учебных заведений. Но выход из этой ситуации быстро нашли: у кого-то такой участок есть, другие его арендуют, третьи — переделали под площадки свои автостоянки. Зато забуксовали с сайтами. У каждой школы должен быть свой портал с полной информацией о заведении, вплоть до данных о тренажерах и библиотеке.

Обучение после введения новых требований  еще не началось, но уже сейчас можно говорить о разнице в цене: в среднем, стоимость курсов вождения поднялась на восемь тысяч рублей - точные цифры пока не называют, но расценки начинаются от 30 тысяч рублей.    

- Те, кто записался раньше, они попадут в первый поток, и для них цены будут, как и обещали - 22 тысячи рублей. А для тех, кто уже потом будет учиться, расценки новые. Нет, в первую группу попасть нельзя - все места заняты, и мы не можем дополнительных людей туда взять, - объяснили в одной из автошкол.

Так как в программу добавили часы по теории и практике, обучение станет дольше на две-три недели. В ГИБДД надеются, что качество обучения повысится:  теперь точно во всех автошколах есть тренажеры, а педагоги повысили квалификацию. Но сократит ли это аварийность?

По новому закону теперь можно отучиться  в одной республике, сдать в другой, а ездить в третьей. Мы-то знания строго проверяем, и если бы мы были уверены, что те, кто учится  в Татарстане, и сдавать будут у нас, то можно было бы что-то говорить. А так, мы боимся, как бы  хуже не стало, - прокомментировали «Событиям» в ГИБДД.

Похожая ситуация с автошколами по всей России, поверки проходят везде и только считанные учебные заведения получили разрешение на работу. Когда все разрешится, сказать никто не берется. Единственное, в чем сходятся эксперты, так это в том, что получать права «просто так на всякий случай» сейчас уже не будут. При таких ценах учиться пойдут только те, кто в ближайшее время планирует сесть за руль.