«События» уже писали о том, что пенсионерку вынудили взять кредит в 90 тысяч рублей для покупки совершенно ненужного предмета. Женщина не растерялась и начала действовать. В результате с продавцами фильтра провели воспитательную беседу, после которой деньги перечислили обратно в банк.

 

В начале июня пенсионерке Миляуше Асхатовне (фамилию, женщина просила не указывать -ред.) позвонила девушка, представившись диспетчером МУП «Водоканал», она сказала, что по поручению мэра Казани Ильсура Раисовича Метшина в ее доме проверяют качество водопроводной воды и назначила время, когда придет специалист. Гость, проведя экспресс-анализ, поверг пенсионерку в ужас, сказал, что такую воду пить нельзя. И уговорил приобрести чудо-фильтр. Пострадавшая даже опомнится не успела, как подписала кредит на 90 тысяч рублей. Причем, когда кредитному инспектору она сказала, что заявку, наверняка, не одобрят, потому что пенсия у нее маленькая, всего 8 тысяч, кредитный инспектор успокоила ее такими словами: «я сейчас в заявке укажу большой доход и вам все одобрят, тем более отказаться от покупки уже нельзя, фильтр у вас дома уже установлен».

 

- Что-то они мне подсыпали в воду, чтобы усыпить бдительность или каким-то психологическим приемам научены, я сама не понимаю, как им удалось меня уговорить купить этот фильтр, - недоумевает пенсионерка.

 

Поняв, что попала на уловки мошенников, которые действуют в сговоре с банком, Миляуша Асхатовна побежала в отдел полиции писать заявление на мошенников, а заодно в жалобу в банк.

 

В полиции в возбуждении уголовного дела ей отказали, в связи с отсутствием состава преступления. Мол, таких мошенников много, но управы на них нет. Потому что ничего противозаконного они не делают - рекламируют свой товар, а брать его или нет - покупатель решает сам. Все делается добровольно.

 

Зато в банке, помогли. С сотрудниками той самой фирмы провели воспитательную беседу. В ближайшее время, пообещали, продавцы заберут назад свой фильтр, перечислят полученные деньги обратно в банк, таким образом, обязательства клиентки перед банком будут исполнены.

 

Всем остальным банкиры посоветовали внимательнее читать договор и хорошенько подумать перед тем, как совершить покупку, а если ушлым продавцам все-таки удалось «впарить» вам совершенно ненужную вещь, то действуйте так: требуйте согласно закону о защите прав потребителей возврата товара, после чего обращайтесь в банк, что бы аннулировать кредитное соглашение.

 

Дарья Турцева

Фото: Ринат Назметдинов