Средние учебные заведения столицы проводят необычный эксперимент. О начале урока или перемены у них возвещает не привычные трели, а классическая музыка, а по субботам даже популярные песни по заявкам самих учеников.

 

101-й казанской школе 76 лет, но недавний капремонт и реконструкция полностью преобразили здание. О солидном возрасте заведения сейчас напоминают не стены, а лишь старинный бронзовый колокольчик у лестницы. Его решили сохранить на память, как реликвию. 

- Я в этой школе уже 42 года. Когда пришла в 1972-м, он уже висел здесь. Как рассказывали пожилые учителя, он тут еще с 40-х годов. Этот колокольчик до сих пор рабочий. И мы иногда используем его вместо звонка, - поведала директор школы Татьяна Петрова. 

Но на урок местных школьников сзывают не только эти трели. Еще недавно, когда в школе действовала другая система оповещения, вместо привычного школьного звонка звучала музыка. Мелодии были разные. Но особенно благотворное воздействие на ребят оказала классика. Как отмечают учителя, музыка Моцарта успокаивала не в меру шумных непосед и помогала им лучше настроиться на учебу. Да и для самих педагогов такая музыкальная пауза была большой отрадой и способствовала приятному отдыху на переменке.

Новинку оценили и старшеклассники. Только попросили разбавить классические произведения современными композициями. Иногда им самим позволяли участвовать в выборе песни. Так, например, по субботам ученики спешили на математику под сингл «Эй, встань, приготовься быть первым!»рок группы Salvador или рэп от Артема Донцова «Wiggile Wiggile». 

- Но потом, после ремонта мы были вынуждены вернуться к прежнему звонку, потому что техническую систему поменяли. Но в будущем году мы хотим вновь продолжить наши музыкальные эксперименты. Потому что получили много положительных отзывов и от школьников, и от педагогов, - рассказала директор.  

Необычное ноу-хау взяли на вооружение и в 122-й школе столицы. Там о конце урока возвещают знаменитые хиты советских времен «Крылатые качели» и «Прекрасное далеко». А по субботам включают музыку Моцарта и другую классику. 

- Раньше как было: зазвенит обычный электрический звонок по школе, малыши аж вздрагивали от такого резкого звука. Даже уши прикрывали ладошками. Сигнал действительно был немного раздражающим, действовал на нервы. А сейчас играет приятная мелодия, и все довольны. К тому же теперь наши ученики более музыкально образованы. Сразу узнают: где Моцарт, а где Вивальди. Могут сказать название произведения, - поделилась своим мнением о психологической и познавательной пользе эксперимента школьный психолог Екатерина Аксенова. 

Сами школьники прежний сигнал на перемену сравнивают с будильником. И признаются, что он вызывал неприятные эмоции. Теперь же идти на урок куда приятнее говорят они. 

- Мне нравится, когда вместо звонка музыка. И всем моим одноклассницам тоже. Это прикольно. 

- Классно! Веселее, чем обычный звонок и настроение поднимается, - считают шестиклассницы 101-й школы Аня и Аделина.  

Музыкальные эксперименты со школьным звонком не первый год идут по всей России. Так, к примеру, екатеринбургским школьникам больше всего полюбились марши, мелодия песни «Соловьиная роща» и музыка Фрэнка Синатры. А за рубежом уже опубликовали первые результаты исследований в этой области. Педагоги выяснили, что во время звучания умиротворенных мелодий ученики на перемене ведут себя спокойнее, а во время урока более сосредоточены.