Теперь на нерегулируемом пешеходном переходе автомобилисты не смогут друг друга обгонять. Призвано снизить аварийность и постановление об обязательном ношении пешеходами светоотражающих элементов.

 

По новому постановлению относится к пешеходному переходу, теперь это также и место пересечения трамвайных путей. Чтобы дополнительно повысить безопасность пешеходов, теперь их обяжут носить светоотражающие элементы. Правда, это необходимо будет делать только в темное время суток, и если вы двигаетесь по проезжей части за пределами населенных пунктов.

Региональный представитель ФАР Татарстана Рамиль Хайруллин отмечает, что светоотражающие элементы давно были нужны. Правда, с другой стороны, по его мнению, гораздо легче заняться освещением дорог, нежели обязать всех к ношению элементов. Непонятно, как всех будут проверять, скорее всего, смотреть за соблюдением постановления придется выборочно.

Что касается запрета обгона, то сама по себе идея хорошая, но ей обязательно требуется более четкая формула, пока же есть неточности. А раз так, то есть и риск, что все это превратится в ловушку.

- Не было бы подставных машин, которые могут просто стоять на переходе. Если я тронусь, а она будет стоять, то, как раз получится обгон. Хочется верить, что гаишники этим не будут заниматься, когда как такового нарушения закона не будет, - говорит Рамиль Хайруллин.

В отделе пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД РТ называют принятые меры прекрасными.

Если раньше ношение специальных элементов для пешеходов носило рекомендательный характер, то ношение их в обязательном порядке позволит снизить аварийность. За несоблюдение постановления пешеходов уже можно будет привлекать к административной ответственности, - отметили в Госоавтоинспекции.

До настоящего времени эта проблема всегда стояла остро. Например, еще 14 ноября в поселке Актюбинский произошла авария, в которой погиб пешеход. Камера видеонаблюдения показывает, что скорость у машины была небольшая, но пешеход буквально в последний момент появился перед машиной, в темноте можно было заметить только его брюки. Наезда избежать не удалось, от полученных травм человек погиб на месте. Если бы у него были специальные элементы, то водитель сразу бы его заметил.

- Принятие такого постановления должно помочь снизить аварийность, но одними запретительными мерами тут не обойтись. Нужно разрабатывать и нормы ношения таких элементов, и обязательные требования к их виду, - подчеркивают эксперты.

Что же касается обгона на пешеходных переходах, то это опасный маневр. 50% всех пешеходов погибают именно в таких ДТП. Законотворческая деятельность в этом направлении необходима, принятое постановление назревало уже давно. В отделе пропаганды заметили, что следовало бы запретить обгон и на двухполосных дорогах, чтобы снизить аварийность.