Корреспондент «Событий» обошла десять надземных пешеходных переходов столицы, чтобы проверить, работают ли там лифты для инвалидов и пешеходов с колясками.

 

1. Улица 2-я Азинская и проспект Победы.

Здесь - целый каскад современных надземных переходов с лифтами, все расположены в самых оживленных местах. Например, на остановке «Тектоник» - несколько строительных магазинов и Академия правосудия, поэтому здесь всегда много пешеходов.
Лифты не работают.

2. Остановка «Глушко».

Здесь чуть менее людно. Пешеходы предпочитают добираться до ближайшей зебры. На дверях лифтов перехода логотип «для инвалидов», табличка с номером телефона, по которому следует звонить в случае неисправности подъемника, и инструкция по применению кнопки вызова - «нажать и держать». Нажала. Держала. Никакого результата. Попыталась дозвониться в аварийную службу по указанным телефонам - безуспешно.

3. Остановке «Чишмяле».

У этого надземного пешеходного тоннеля сразу понятно, что даже не стоит пытаться куда-то звонить: двери в лифты наглухо забиты, а возле них - то ли общественный туалет, то ли помойка. Поломался подъемник явно не вчера.

4. Остановка «Файзи».

Это был первый работающий лифт, на котором удалось подняться и спуститься. Еще бы дорожку к нему сделали, а то до сих пор щебенка насыпана, на коляске по ней ехать неудобно.

5. Улица Танковая.

Надземные переходы возле остановок «Карбышева» и «Комарова» были сделаны еще в СССР, и здесь не предусмотрены даже рельсовые пандусы. Хотя видно, что попытка приспособить эти конструкции к современным требованиям все-таки была: с обеих сторон к пешеходным мосткам прикреплены лифтовые тоннели. Но сейчас кабины подъемников наглухо забиты листами гофрированного железа, а стекла в кабинах разбиты.

6. Остановка «Роторная».

В переходе лифты тоже в нерабочем состоянии. Зато здесь хотя бы пандусы есть.

- А толку-то! - возмущается Эльвира Мурзаханова, с трудом волоча по ним коляску с ребенком. - Рельсы кривые. Колеса в них постоянно застревают. Очень тяжело здесь переходить через дорогу без лифта.

7. Переход возле РКБ.

Тут маломобильных граждан ждет малоприятный сюрприз: с одной стороны лифт работает, а с другой - нет. Так что в больницу перебраться через дорогу лифт поможет, а вот обратно придется искать обходные пути.

8. Чистопольская - Амирхана и 9. Лаврентьева - Амирхана.

Подъемники не работают. Хотя с каждой стороны есть и надписи с номерами телефонов, и даже «инструкция» по пользованию кнопками: «нажать и держать». Но этот «фокус» снова не удался - сколько ни нажимай, лифт не приедет.

9. Остановка «Ветакадемия».

Ура! Здесь оказался переход с обоими функционирующими лифтами.

Итог: из 10 проверенных переходов на 2 лифты работают, на 8 - не работают.

Найти тех, кто отвечает за содержание переходов, не так-то просто. За некоторые из них несет ответственность фирма, которое занимается предоставлением услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования. По телефону нам ответили, что все претензии по поводу неработающих лифтов принимают только в письменном виде.

- Пишите заявление на имя нашего директора, - сказала в трубку сотрудница, которая забыла представиться.

Кстати

Один подъемник для надземного пешеходного перехода стоит 3 миллиона рублей.