Люди говорят: счета в общежитии итак неоправданно большие. А последняя платежка переполнила чашу терпения. Сумма выросла у кого наполовину, у кого в 2 раза.

 

Поначалу часть жильцов общежития по улице Корабельной, 7 отказалась оплачивать счета за октябрь. В их числе и Руслан Камалов. Молодой человек и его супруга скоро ждут прибавления в семье. Волнуются - каково будет малышу. В маленькой комнатушке общаги холодно, батареи греют слабо. Приходится включать обогреватель. Также поступают и соседи. Но тогда на всем этаже выбивает пробки. Проводка и само здание старые. Летом в доме заменили водопровод и канализацию. Но и ремонтом люди остались недовольны. Унитазы треснутые, из новых труб уже сочится вода. Тем более обидно платить за такие условия баснословные суммы.

- Было 2400, а вот этот месяц пришло 3 тысячи, то есть на 600 рублей больше. Но ведь факт в том, что у многих жильцов у кого на тысячу, у кого на 1400 выросло. А у соседа вообще 7000 стало, у него две комнаты и двое детей. При этом счетчики в подвале на воду и отопление у нас не работают второй год. Мне об этом сам слесарь УСР сказал. Как они считают, я вообще не понял, - сетует Руслан.

УСР - это управление социального развития ОАО «Нижнекамскнефтехим». Управляющая компания, которая обслуживала дом. Именно здесь выставили счета за последний месяц. Почему такие большие - недоумевают и остальные жильцы общежития.

- У нас всё очень дорого, в этом месяце горячая вода пришла 256 рублей за куб, а до этого 230 было. На 25 рублей за месяц подняли. Откуда это берется, мы вообще не понимаем! - возмущается одна из обитательниц дома.

Самостоятельно жильцы не смогли получить ответа на свои вопросы у жилищников. Дозвониться по телефонам в платежках почти невозможно, всё время занято. А кому удается, внятных объяснений не получают. Мы связались с бухгалтером УСР. Большие суммы в счет-фактурах она объяснила передачей общежития другому домоуправлению. С 1 ноября дом обслуживает УК «Вокзальная».

- Поэтому нам пришлось выставить счет по 31-е октября. Обычно показания снимались с 10-го числа предыдущего месяца по 10-е текущего. Но так как мы передаем эти дома с 1-го ноября, мы должны выставить все оказываемые нами услуги полностью до 31 октября. В результате у нас получился расход коммунальных услуг по начислениям не за месяц - с 10-го по 10-е, а с 10 сентября по 31-е октября, понимаете? Чуть ли не за полтора месяца были сделаны расчеты, - пояснила журналисту sntat.ru ведущий специалист УСР ОАО «Нижнекамскнефтехим» Клара Рахматова.

Она также добавила, что следующая платежка у жителей дома будет уже меньше. В этом нас заверили и в Департаменте строительства, ЖКХ и благоустройства Нижнекамска.

- Все ведомственные дома платили квартплату с НДС. Это 18% от суммы за жилищные услуги. А все городские дома они на эту сумму меньше оплачивают. Тарифы в любом случае останутся те же, они по городу утверждены. Только на сумму НДС они будут платить меньше. Но это касается только жилищных услуг, коммуналка одинаковая для всех, - прокомментировала ситуацию порталу «События» начальник тарифной политики Департамента Елена Кузнецова.

Однако жителей общежития ответы чиновников не удовлетворили. Ведь именно по коммунальным услугам и были основные претензии в расчетах. Так и остался невыясненным вопрос по неработающим общедомовым счетчикам. Непонятно и как дорожают кубометры воды в течение месяца. В УСР корреспонденту «Событий» заявили, что по этим вопросам жильцы могут обратиться за разъяснениями к ним лично.