Предполагаемого повышения стоимости топлива стоит ждать уже в следующем году. По оценкам специалистов стоимость самого популярной марки топлива – АИ-92, может достигнуть отметки в 36 рублей.

 

Поправки в законопроект, согласно которому планируют поднять налог на добычу нефти, что неизбежно приведет к росту цен на бензин, уже обсуждают в комитете Госдумы России по бюджету и налогам.

В новом законопроекте, который прошел первое чтение, прописан налоговый маневр, представляющий собой постепенное, на протяжении трех лет, сокращение всех экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Вместе с этим планируется повышать налог на добычу нефти и газового конденсата. В результате стоимость бензина к концу следующего года может достичь уже 50 (!) рублей. Любопытно, что рассмотрение такого проекта проходит на фоне общемирового снижения цен на нефть, и в тех же Штатах, например, вместе с этим падает и стоимость бензина. Эксперты, опрошенные «Событиям», утверждают, что новый законопроект должен покрыть траты на неизбежную модернизацию заводов, которая ведется для того, чтобы производить бензин нового стандарта Евро-5.

- В нашей стране, как нигде, доля налога в цене продукта очень высока, в отличие, например, от тех же самых США, - отметил Зампредседателя комитета госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. - Поэтому если поднимут акцизы, что и предполагает законопроект, доля налогов, а значит, и окончательная стоимость, еще больше вырастут. Планируется, что такие меры покроют траты на неизбежную модернизацию заводов, которая ведется для того, чтобы производить бензин нового стандарта Евро-5. Логично, что с повышением акцизов вырастут и цены на бензин, что станет дополнительным бременем для населения.

Нельзя забывать, что стоимость бензина опосредованно входит в цену любого товара. Поэтому рост цен на бензин однозначно спровоцирует повышение стоимости и на все остальное.

Собеседник «Событий» заметил, что, возможно, у планируемого повышения цен на бензин есть и другая причина, кроме покрытия трат на модернизацию заводов. «Не секрет, что в России сейчас дефицитный бюджет, правительство ищет источники дохода. Хотели поднять НДС, рассматривали и другие возможности. Предполагаемое повышение налога на добычу нефти как раз может выступать одним из способов привлечения средств».

Конечно, если законопроект поддержат большинство депутатов Госдумы, то он в первую очередь ударит по простым автомобилистам. Региональный представитель федерации автовладельцев России по Татарстану Рамиль Хайруллин крайне негативно относится к предложению народных избранников.

Такое повышение совершенно неоправданно, нет никаких обоснований для подобного роста цен.

- Во всем мире цены на нефть падают, а у нас бензин, получается, наоборот может подорожать. Похоже, что правительство хочет компенсировать потери внешнего рынка за счет внутреннего, ведь сейчас мы сможем заработать меньше на продаже нефти, - говорит Рамиль Хайруллин.

Один из членов комитета Госсовета Татарстана по бюджету, налогам и финансам заметил, что все подобные решения, изменения в законодательстве принимают непосредственно в Госдуме, нам же их в Татарстане остается только принимать.

Как ни странно, но повышение цен на бензин в какой-то степени можно назвать планомерным, ведь уже в течение 2014 года розничная стоимость на продукт выросла примерно на 11 - 12%. В течение года оптовые цены на бензин уже поднялись на 30%, а розничные только перевалили десятипроцентный рубеж.

Это говорит о том, что рост розничных цен пока сдерживают, - рассказал порталу «События» начальник управления розничной торговли ОАО ХК «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин. - При этом доходность компаний по продаже нефтепродуктов сократилась. Ведь все они приобретают сырье у заводов, в свою очередь поднявших закупочную цену на топливо. Оптовые цены выросли значительно, а розничные почти нет, получается, что прибыль остается у заводов, а нефтяные компании ее не получают в полном размере.

Наиль Шайдуллин подчеркивает, что рост стоимости в следующем году ожидаем, «в этом году полностью еще не отыграли всю разницу между оптовой и розничной ценами». Если бы это произошло уже в этом году, то стоимость того же 92-ого бензина достигала 36 рублей.

Кстати, представитель «Татнефтепродукта» считает, что стоимость бензина за литр в районе 50 рублей - это что-то нереальное. «Должно произойти нечто из ряда вон выходящее, на мой взгляд, максимальное повышение, которое возможно, - это 10 - 15% в течение всего года». Нужно заметить, другие специалисты склонны считать, что повышение составит 50%.

По мнению Наиля Шайдуллина, население уже привыкло к росту цен, поэтому и особых скачков спроса ожидать не стоит. Интересно, а знают ли на местах, а именно на АЗС о грядущих переменах? Так, сотрудница одной из заправок на проспекте Ямашева заявила, что не слышала о возможном повышении. По ее мнению, если рост цен и будет, то на спросе это никак не скажется, «без бензина ездить все равно не будут».