Презентация логотипа чемпионата мира, который в 2018 году пройдет в России, вызвала бурную реакцию у интернет-сообщества. Эмблема пришлась по душе далеко не всем.

 

Эксперты объяснили «Событиям», почему у большинства эмблема ассоциируется с чем-угодно, но только не с футболом и принесет ли он удачу мундиалю в России.

– Красный цвет символизирует огонь, энергию победы и достижения, а также агрессию и кровь. В совокупности это вызвало агрессию, хотя уверена, что люди не могут объяснить причины непрязни. Есть три синих пятна, в которых отражается космос. Это бесконечность, понимание которой для людей умом непостижимо, только верой в то, что есть эта бесконечность. "Существо" смотрит вправо и взгляд опущен вниз, это можно интерпретировать так, что взгляд в будущее не радостный, а с сожалением, но с верой и надеждой (о чем говорят элементы космоса). Изображено туловище человека, с недорисованными руками, и в дважды ограниченном пространстве. Что имелось ввиду? Это дух победы, но который ограничивают и не дают реализовать свои стремления? Эмблема не вызывает оптимистичных эмоций, веры в лучшее. Но, конечно, всё, что мы видим – это проекция создателя эмблемы. Описание не имеет предсказательного характера, - говорит психолог Наталия Панкратова.

- Ой, он какой-то неземной. Ощущение космоса, космической энергии, почему-то связь с драконом. Как-будто сверхчеловеческие возможности. Стремление есть ко всему, но чего-то не хватает. Это плохо в том отношении, что можно было сделать максимально. А тут заявили так громко и не доделали в плане энергетики. Первое что приходит: связь с космосом, энергия дракона, энергия огня. Это сильные показатели, но чувствуется, что всего намешали и не доделали, - объясняет экстрасенс Алсу Газимзянова.

– В целом получилось удачно - идея космоса и русских мотивов выделяет эмблему и делает ее запоминаемой. То, что в интернете начали высмеивать - нормально, - уверен коммерческий директор студии дизайна Александр Каждан. - Хорошо, что мнения есть, это говорит, что люди к знаку неравнодушны. Логотип не должен нравиться всем, у него другие задачи. Он должен быть уникальным. Что-то новое всегда вызывает эмоции. Если много положительных эмоций, значит, что предложенное решение стандартное. Поэтому когда появляется что-то и из ряда вон выходящее, а задача именно такая, поэтому возникает сначала отторжение. Решение лежит немножко в будущем, не в рамках сегодняшних представлений какой должен быть дизайн. А будущее не совсем понятно основной массе, поэтому большое количество негативных отзывов. Но к этому надо относиться спокойно.

Напомним, чемпионат мира по футболу пройдет в России в 2018 году. Игры мундиаля примут 12 городов страны, в том числе Казань. Стадион, где пройдут матчи недавно проинспектировала комиссия ФИФА, заявив, что арена готова к приему.

Читайте также по теме: Мемы эмблемы ЧМ-2018 по футболу «взорвали» Интернет