В столице Татарстана появился своего рода продолжатель традиций известного российского режиссера Алексея Балабанова.

 

Казанец Кирилл Созинов давно загорелся идей снять фильм. Сценарий был готов еще полтора года назад. Он многим пришелся по душе. Знакомые кинематографисты поддержали, а приятели среди актеров даже согласились сыграть в нем бесплатно. Тем не менее, молодой человек долго не решался. Ведь режиссерского образования нет. Только многолетнее увлечение кино и кинокритикой. Так что к съемкам Кирилл приступил лишь этой осенью. Поворотным моментом стала поездка в Санкт-Петербург, где он побывал на могиле Алексея Балабанова.

- Балабанов для меня очень важный режиссер. Много событий в моей жизни, так или иначе, связаны с его картинами. Эту работу я посвящаю ему. Я был в Питере летом, возложил цветы на его могилу, и только тогда пришло железное осознание того, что я должен снять именно этот фильм, - рассказывает Кирилл.

В работе казанца действительно много общего с популярной картиной. Даже название фильма, пусть пока и рабочее, тоже - «Брат». В основе ленты история двух братьев. Младший переживает внутренний кризис, готовится свести счеты с жизнью. Но на помощь приходит старший. Как и персонаж балабановского кино, он больше живет не по закону, а по понятиям. Да и размышления героев о жизни очень напоминают знаменитое: «В чем сила, брат?». Одна из запоминающихся сцен, так же, как и в оригинальном «Брате-2», происходит на городском мосту и под ним.

- Когда я читал сценарий, у меня тоже возникло ощущение не явного, и все же какого-то важного сходства с фильмом «Брат» Алексея Балобанова. Диалоги, общее настроение. Да Кирилл и сам не скрывает, что находится под впечатлением от этой картины. Об этом говорит и некая простоватость, и даже грубоватость героев, без лишней сентиментальности. Поразила сцена катарсиса в конце, - говорит один из участников съемки Игорь Ширшов.

Для казанского режиссера его работа, прежде всего о поиске себя. И все же он считает, пусть каждый сам решит, в чем главная идея фильма. Искать ли сходство с другими фильмами или нет, зависит от зрителя. По мнению автора, все мы смотрим кино через призму своего жизненного опыта.

- Я не считаю себя умнее зрителя. Для режиссера это неверная позиция. Не помню, кто говорил об этом, но фраза засела глубоко внутри меня: «Настоящий режиссер не отвечает на вопросы. Он эти вопросы ставит». Так же старался поступать и я. Я не выступаю в качестве моралиста, не указываю зрителю, что и как ему делать. Я просто рассказываю историю. И если моя история тронет кого-то, заставит задуматься, значит, я работал не зря, - считает казанец.

Сейчас идет завершающий этап съемок. Хотя их рассчитывали закончить быстрее. Но то и дело возникали непредвиденные обстоятельства. В основном, всему виной человеческий фактор:

- От прохожих, которые вопреки просьбам этого не делать, лезли в кадр до проблем с полицией. Да, было и такое, - смеется Кирилл.

Так, к примеру, казанцы не всегда понимали, что снимается кино. Однажды пытались вызвать спасателей, когда по сценарию фильма один из героев изображал самоубийцу, готового спрыгнуть с железнодорожного моста на Кировской дамбе. А во второй раз, когда снимали эпизод поздно вечером на парковке у «Меги». Громко визжа тормозами, подъезжала машина одного из героев и начиналась массовая драка. Однако прохожие приняли ее за очередную выходку столичных стритрейсеров и вызвали полицию.

- Было забавно! Кто-то из нас сказал тогда: «Поверили прохожие - поверит и зритель!» Меня допросили, и мы продолжили съемки. Но такие сложности не сильно огорчают, наоборот даже добавляют драйва, - признался Кирилл.

Когда картина будет закончена, режиссер планирует попытать счастья на зарубежных кинофестивалях. Потому, что в связи с новым российским законодательством ленту, где присутствует ненормативная лексика, трудно показать в нашей стране.

- Если же фильм пройдет незамеченным нигде и никем, выложу в свободный доступ в интернет! Для меня важно, чтобы этот фильм посмотрел зритель! Пусть и сидя у себя дома за компьютером, - говорит автор.