Новая модель со временем сменит долгожителей Ми-8 и Ми-17. Прототип нового вертолета отправлен на полигон Московского вертолетного завода имени Миля для прохождения летных испытаний.

 

Работа над созданием нового вертолета в Казани началась еще в 1988 году, и уже через пять лет был собран первый опытный образец. Реализовать программу в девяностые годы не удалось по понятным причинам, и первый полет прототипа Ми-38 состоялся лишь в 2003 году. Изначально винтокрылая машина была спроектирована под канадские двигатели PW 127/TS, но в 2009 году канадцы отказались от сотрудничества и для создания Ми-38 решили использовать отечественные моторы ТВ7-117В питерского конструкторского бюро «Климов». Сотрудникам КВЗ пришлось создавать новый протопит вертолета. Именно он, уже четвертый по счету и направлен на летные испытания в Москву.

Как сообщили корреспонденту sntat.ru в пресс-центре холдинга «Вертолеты России», четвертый прототип отличается от предшественников не только отечественными двигателями, но и ударостойкой топливной системой, увеличенными проемами иллюминаторов. Двигатели Ми-38 расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолета.

Первый полет прототипа прошел 16 октября на испытательном аэродроме КВЗ в Казани, он продолжался 10 минут.

- Опытный  полет четвертого образца Ми-38 прошел успешно, вертолет хорошо управляется, все системы во время полета работали отлично, - доложил по окончанию полета летчик-испытатель Владимир Кутанин.

Испытания Ми-38 в Москве будут продолжаться до 2015 года, после чего Казанские вертолетостроители получает сертификат на базовую модель, - своего рода разрешение на серийный выпуск. Сотрудники КВЗ не сомневаются, что машина с честью выдержит все испытания и покажет самые высокие результаты. Именно поэтому они уже сейчас, не дожидаясь сертификации, приступили к сборке первого серийного вертолета.

- Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолет будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках – в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, - прокомментировал генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.

Высокая грузоподъемность и объем грузопассажирской кабины вертолета Ми-38 в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят ему стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации, в первую очередь для пассажирских и грузовых перевозок. По сравнению с самолетами малой авиации, Ми-38 имеет более высокий уровень рентабельности, поскольку не нуждаются в аэродромах, имеют высокий ресурса и экономичность двигателей.

Наша справка

Ми-38 - российский многоцелевой вертолёт средней дальности.

Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством России. Начало серийного производства Ми-38 запланировано на 2015 год. Серийное производство будет осуществляться на Казанском вертолётном заводе.

Технические характеристики

Вместимость: 2 чел. Экипажа и 30 чел. пассажиров.

Масса: 8300 кг (пустой), 14200 кг (норм. взлетная), 15600 кг (макс. взлетная)

Двигатели ТВ7-117В

Мощность на взлётном режиме: 2 500 л. с.

Мощность на чрезвычайном режиме: 3 500 л. с.

Крейсерская скорость: 295 км/ч

Макс. скорость: 320 км/ч

Дальность полёта: 1300 км

Макс. дальность полета с основными баками и коммерческой нагрузкой 3 300 кг: 900 км

Практический потолок: 5100 м

Статический потолок вне зоны влияния земли: 3 100 м

Размеры салона

Длина: 8 700 мм
Ширина: 2 340 мм
Высота: 1 800 мм
Объем: 29,5 м³.