Гонщик «Формулы-1» Даниил Квят посетил Казань. В столице Татарстана надежда российского автоспорта рассказал, как инновационные технологии связаны со спортом высоких достижений, похвалил Татарстан и выразил мнение о стритрейсерах.

 

Второй в истории русский пилот «Формулы-1» Даниил Квят приехал в Казань в сопровождении главы «конюшни» Toro Rosso Франца Фроста. Свой визит они начали со встречи с Рустамом Миннихановым. Президент Татарстана рассказал гостям о развитии спорта в республике. Стороны обменялись мнениями о будущем автоспорта. После Даниил Квят побывал на автодроме «Казань ринг» и картинг-центре «Форсаж», где провел мастер-классы для гонщиков. Затем пилот побывал в ИТ-парке столицы.

- «Формула-1» - это не только спорт, но и hi-tech, - объяснил глава Acronis Сергей Белоусов. - Информационные технологии здесь не менее важны, чем талант спортсмена. Да, сейчас главная звезда мероприятия - Даниил. Но спустя некоторое время надеемся на плотное сотрудничество с его командой Torro Rosso - командой, что смогла пробиться в мир самых высоких технологий.

Вторил Белоусову и сам пилот. Квят несколько раз за беседу упоминал о важности «технологической начинке» болида, о четкой и слаженной работы всей командной системы. К примеру, оказалось, что на базах данных команды «Формулы-1» в течение гонки скапливается до 100 гигабайт информации. Спустя некоторое время объем увеличивается до десятков террабайт. Очевидно, для обработки таких данных даже передовые рыночные процессоры и платы не подойдут.

- В Татарстане развитая промышленность. Вкупе с IT-парками, которые есть в двух крупнейших городах региона и строящимся Иннополисом, регион имеет все шансы для hi-tech-производства, - заметил глава итальянской гоночной команды Франц Фрост. - Таких условий нет нигде.

Но все же «гвоздем вечера» стала не встреча представителей технологической элиты, а Даниил Квят.

Приятно поразила Казань. Своей ухоженностью, красотой, - скромно начал 19-летний спортсмен.

Однако, спустя пару вопросов журналистов гонщик оставил былую юношескую нерешительность и давал развернутые и полные ответы, словно для него это миллионная встреча с представителями прессы. Например, Даниил оценил свои перспективы в элитарной гоночной серии.

- Имеет ли для меня значение, что я в Ф-1 второй русский после Петрова? Никакого. Ты делаешь себя сам. В моем случае, я считаю, двигаюсь в правильном направлении. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Двигаюсь вперед. Главная цель - впереди, - отвечал Квят.

О том, какая она - главная цель, пилот все же умолчал. Но пообещал, проблем с мотивацией не будет. Затем Квят рассказал о более насущных планах.

- Завтра посетим Набережные Челны. Там надеюсь, что получится проехать на грузовике команды «КАМАЗ-Мастер», а  это, между прочим, тоже очень сложная техника. Не уверен, что сразу смогу водить удачно. Но та история, которой окружен «КАМАЗ» - она впечатляет, - рассказал Даниил, при этом заметил, что в контракте не припомнит о пункте, где бы запрещался экстремальный вид спорта.

- Квята хоть просто в кабину, но посадим, - тактично добавил в ответ Квята министр по делам молодежи и спорту Татарстана Владимир Леонов. Перевели ли этот ответ представителям Torro Rosso, осталось неизвестным.

А к концу беседы единственный российский пилот главных гонок мира свободно рассказывал о своей жизни и оставлял комментарии на самые разные вопрос. Например, журналисту «Событий» Даниил рассказл о своем отношении к стритрейсерам - движению уличных автогонщиков, которые периодически попадают в хроники происшествий Казани.

- Я понимаю, что ребятам некуда выплеснуть адреналин. Но все же для гонок дороги массового пользования не подходят. Ведь существует опасность ДТП с непричастными людьми, - сказал Квят. - Я и сам стараюсь по дорогам ездить в пределах правил, не нарушать. Друзья все мои это знают. Хотя временами все-такие нарушаю, бывает. Но совсем немного.

После того, как гости посетят автоград Даниил Квят вместе с Францем Фростом улетят в Соединенные Штаты, где в начале ноября пройдет Гран-При «Формулы-1». А Татарстан в лице Toro Rosso заполучил партнера в самом технологичном виде спорта.