Скоростная магистраль «Москва-Казань» все еще может быть построена к 2018 году, если такое решение в ближайшее время будет принято правительством России.

 

ОАО «РЖД» подготовило полный пакет документов для строительства магистрали и уже готово начать проектирование. Об этом сообщил президент «Российских железных дорог» на съезде региональных журналистов в Москве, где присутствовал корреспондент «Событий».

Скоростная магистраль, - это не только удобство и показатель уровня развития страны, но и эффективное средство борьбы с экономическим кризисом.

- Испания в условиях кризиса выделяет более 5 млрд. евро на развитие инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного сообщения, маленькая Чехия выделяет 2,5 млрд. евро, Норвегия – планирует потратить более 3 млрд. евро на развитие инфраструктуры. Инвестирование в инфраструктуру в условиях кризиса является эффективным инструментов, который позволяет сохранить темпы роста и развития экономики, - отметил Владимир Якунин.

Реализация проекта ВСМ позволит создать 370 тыс. рабочих мест, сформировать заказ для отечественной промышленности на сумму более 500 млрд. рублей, и обеспечить 11 трлн. рублей к ВВП России в течение ближайших 12.

У нас есть бизнес-план, инвестиции в создание ВСМ окупаются на уровне 15 лет, это коммерческий срок окупаемости. На территории, которая тяготеет к этой линии, проживают около 25 млн. человек, мы видим наличие пассажирского потенциала, - подчеркнул Якунин.

По его словам, словам этот проект «самым серьезным образом будет стимулировать развитие промышленности, российской экономики».

Самое любопытное, что при строительстве магистрали не потребуется крупных бюджетных вложений, поскольку уже есть инвесторы, готовые спонсировать стройку. Это крупные компании из Китая, регионов Азии и Арабского Востока.

 - Что касается участия Китая, этот вопрос находится в повестке дня межправительственной комиссии, которую возглавляет Игорь Шувалов. Китайская сторона проявляет реальную заинтересованность, мы также в этом заинтересованы, при этом мы никакие технологии покупать не будем. Мы рассчитываем на локализацию, также как мы это сделали с «Ласточками», - подчеркнул Якунин.

Интерес китайцев к магистрали объясняется тем, что они рассматривают трассу ВСМ «Москва-Казань» как первый участок высокоскоростного железнодорожного коридора «Пекин – Лондон». По задумке китайских инвесторов, трасса должна связать Восток и Запад, обеспечив быструю доставку в Старый свет туристов и грузы из Поднебесной. Перспектива выгодно и надежно вложить средства в проект мирового уровня манит и арабских инвесторов.

- Зарубежных компаний, которые отказались бы от проектов компании «Скоростные магистрали»  (дочерняя структура ОАО «РЖД») сегодня нет. Ни одного отказа не было, все хотят присутствовать, - сказал Якунин. - Решающее слово в этом вопросе за правительством России.

Протяженность ВСМ  «Москва-Казань» должна составить около 770 километров, а скорость движения поездов на нем будет достигать 400 километров в час. Ежегодный пассажиропоток на этой линии оценивается в 10,5 миллионов человек.