Дорожные инспекторы напоминают: «посадка» машины - не только нарушение законодательства, но и серьезная угроза на дороге.

 

Насколько сейчас в Казани популярна тема автотюнинга можно судить не только по несчетному количеству фирм и предложений на рынке, но и по растущему количеству «оттюнигованных» машин на дорогах столицы. Многие умельцы проводят такую «модернизацию» сами - дома в гараже. Тут уж, как говорится, кто во что горазд.

Особенно популярны изменения конструкции фар, топливо-выпускной системы и подвески автомобиля со значительным занижением его дорожного просвета.

Однако, по мнению дорожных инспекторов, владельцы таких машин нарушают законодательство, причем дважды. Во-первых ссылаются на ГОСТ Р 50182-92 дорожный просвет автомобиля - расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Во-вторых, изменение конструкции машины подпадает под действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и наказывается штрафом в размере 500 рублей, а в некоторых случаях - помещением автомобиля на специализированную стоянку.

Штрафуют не просто так. На заводе-изготовителе технические параметры и характеристики автомобиля вычисляют и разрабатывают опытные конструкторы. Они опираются, прежде всего, на требования безопасности. Насколько же безопасным для водителя и окружающих будет его автомобиль после самостоятельного тюнинга или даже фирменного - никто не знает. По крайней мере, соответствующего свидетельства, о том, что видоизмененное транспортное средство прошло проверку и соответствует нормам безопасности, а все изменения в его конструкции внесены в регистрационные документы, водители еще не предъявляли - сообщили в ГИБДД. А значит, такая машина представляет угрозу на дороге.

Водитель может не справиться с управлением, перевернуться сам, может задеть других участников дорожного движения, пешеходов, то есть очень много факторов, которые говорят о не безопасности таких транспортных средств. А в случае ДТП, даже если он не будет виноват, ему придется побегать по судам, чтобы получить ОСАГО. Никаких страховых выплат за автомобили, которые были незаконно изменены в конструкции, не дают, - сообщила старший инспектор отдела пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по Казани Оксана Кононенко.

В ГИБДД отметили, что по закону для эксплуатации автомобиля после изменений в конструкции надо получить специальное разрешение. Документ выдает учреждение, которое проводит исследования на соответствие машины требованиям безопасности согласно ПДД. И только на основании этого свидетельства водитель может обратиться в ГИБДД и внести изменения в регистрационные документы.

- Уважаемые водители! Помните, ваш автомобиль, в первую очередь, - средство передвижения по дорогам общего пользования, поэтому он должен соответствовать всем нормам законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения, - подчеркнули в Госавтоинспекции.