Виной тому стала проверка, которую в автошколах проводит министерство образования и науки республики совместно с ГИБДД Татарстана.

 

11 августа в силу вступили поправки к федеральным законам «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании». В результате обучение в автошколах стало приравниваться к профессиональному. Усилились и требования к самим учреждениям.

- Вот уже почти два месяца идет согласование нашей заявки. Если раньше нас проверяли только представители ГИБДД, то теперь еще и министерства образования. Мы теперь чуть-ли не к институту приравнены, - заявили представители школы «Автоплюс», добавляя, что не знают, когда заявки согласуют, но готовы были открыть свои двери в сентябре. - Что там проверяют так долго? Понятия не имеем.

А представители другой школы - «Автоакадемия», уверены, что это обычная бюрократическая проблема.

- Мы ожидаем, что приступим к занятиям со дня на день. Группы уже давно набраны, все готовы к обучению. Хотя понимаем, что это проблема бюрократическая, и из-за одной печати можем прождать документы несколько дней, - сказали в автошколе.

«События» обратились за комментарием к министерству образования и науки республики.

- В данный момент в Казани проходит согласование программ автошкол. Эти программы рассматривают сотрудники ГИБДД совместно с отделом лицензионного контрольного минобраза. Весь этот процесс занимает 30 дней с момента подачи заявки автошколы, - сообщила Венера Игнатьева, начальник отдела лицензионного контроля. - Кстати, большинство программ уже согласованы и ждут официального утверждения.

Как изменится обучение в автошколах?

Вступившие в силу поправки привносят серьезные изменения в процесс обучения в автошколах. «События» приводят самые серьезные из них.

Во-первых, теперь невозможно будет получить права экстерном. То есть всем обязательно придется пройти обучение в автошколах.

Во-вторых, сдавать практический экзамен в ГИБДД можно будет на автоматической коробке передач. Однако в правах будет указанно, что человек обучался именно на АКПП, и садиться ему за «механику» будет нельзя.

В-третьих, придется получать права на мопеды и скутеры. Для этого придется пройти 50 часов практики и 76 часов теории.

В-четвертых, сдать экзамен на вождение можно будет сдать прямо в автошколе. Для этого, конечно, нужно соответствующее оборудование.

Мнение эксперта

По словам казанского представителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Золотова, любое ужесточение в обучении вождению должно расцениваться положительно.

- Конечно, практика покажет. Но я такое ужесточение рассматриваю только как «плюс». Почему? Потому что до принятия поправок обучение в автошколах было откровенное слабое, - поделился мнением Дмитрий Золотов.

Однако, улучшение качества образования в автошколах ляжет на плечи будущих автовладельцев.

- Еще полгода назад мы подсчитывали, что цена за курс обучения в школе возрастет на 20-25%. Минимум. Потому что возрастет количество часов теории и практики, плюс школам потребуется переоборудование, - сообщил представитель ФАР.