Речь идет о трассах на 6,5 и 7 км. Один из маршрутов - от Деревни Универсиады до центра города, другой - от нового стадиона до речного порта. Кроме того, в Татарстане построят велотрек для подготовки профессиональных спортсменов.

 

Двухколесный экологически чистый транспорт приобретает всё больше новых поклонников среди татарстанцев. На велосипед нередко пересаживаются даже первые лица республики, о чем они сами признались в ходе акции - день отказа от автомобиля. Вот только специальных дорожек в столице, как и в других городах Татарстана, по-прежнему не хватает.

Где бы их хотели видеть сами велосипедисты? Этот вопрос мы задали одному из представителей велосообщества Казани, руководителю клуба «Казанские велоночи» Марату Михайлову.

- Велодорожки должны быть по всему городу, захватывая окраины (Дербышки, Мирный, Юдино и т. д.), и по всему центру города. Там, где места для велодорожек совсем нет, необходимо отдавать приоритет именно велодорожкам, общественному транспорту и пешеходам, а не автомобилям. Или разрешать велосипедистам ездить по полосе общественного транспорта, официально совместив полосы. Никакой езды по тротуарам быть не должно! - утверждает Марат Михайлов.

Ведь на велике можно разогнаться до 30 км/ч и больше. А на пешеходной дорожке и это серьезная угроза пешим казанцам. Что касается проезжей части, велосипедисты законодательно получили здесь приоритет еще в апреле. Тогда в правила дорожного движения в России внесли изменения: на перекрестках и поворотах водители обязаны уступать дорогу владельцам двухколесного транспорта. Но Марат идет еще дальше в своих рассуждениях.

Центр вообще лучше закрывать для въезда автомобилей хотя бы по выходным, пуская только общественный транспорт, велосипедистов и пешеходов.

- Как эти велодорожки делать, наше правительство уже знает. Уже не один раз они к нам приглашали иностранных специалистов. Главное, чтобы в Казани делали также! Ведь нашему городу необходимы именно специальные велосипедные полосы, как инфраструктура, а не прогулочные дорожки выходного дня. Чтобы любой житель города по такой полосе мог добраться откуда и куда угодно, и в любой период: и в летний, и в зимний, - считает активист велодвижения.

Причем, велосипедисты просят отдалить велодорожки от оживленных трасс хотя бы там, где это возможно. Кому же захочется дышать вредными автомобильными выхлопами?   

- Ну и главное: велодорожки должны быть не менее 1 метра в одном направлении, иметь разметку и знаки по правилам ПДД. Должны выделяться цветом, а также отделяться от пешеходной зоны. Например, сделать велодорожку по отношению к тротуару выше на высоту бордюра. Разный уровень нужен, чтобы пешеходы не ходили по велодорожке, ведь отделять ее забором не экономично, - подытожил Марат.

В министерстве по делам молодежи и спорту республики сообщили, что работают в этом направлении. И рассказали, как будет развиваться велоинфраструктура в Татарстане. Планы, надо сказать, впечатляющие. Велосипедистам не то, что дорожки - новый спорткомплекс обещают.

Есть определенные идеи по строительству велотрека в одном из городов Татарстана для того, чтобы уже на другой уровень выйти с точки зрения подготовки профессиональных спортсменов-велосипедистов, - поделился министр по делам молодежи и спорту республики Владимир Леонов.

Где именно появится велотрек, глава ведомства пока не говорит. Рассказал лишь, что есть большие планы по развитию велоинфраструктуры и в Казани.

- В ближайшее время министерство совместно с муниципалитетом планирует построить в столице велодорожки. Есть определенная концепция. Но мы с вами живем в таком климате, где и зима, и лето полноценные. Поэтому здесь нужно это учитывать. Вопрос с развитием велоинфраструктуры совершенно правильный, мы будем им заниматься. Я думаю, скоро дорожки появятся не только в Казани, но и в других крупных населенных пунктах Татарстана, - заявил министр.

Речь идет о двух давно обещанных казанцам веломаршрутах на 6,5 и 7 км. Один из них - от Деревни Универсиады до центра города, другой - от нового стадиона до речного порта.

Пока же в городе велодорожек не много. Есть трасса от Оренбургского тракта до Центра гребных видов спорта. Еще несколько создали в реконструированном парке Горького. Прокатиться на велосипеде можно и по набережной Казанки.

Есть в столице Татарстана и так называемые «дикие» маршруты велосипедистов. Места, которые владельцы великов определили для себя, как наиболее удобные.

Во-первых, это берег Кабана. Дорожки вокруг озера заасфальтированы и вечером освещаются. Есть спуски и подъемы. Опять же центр города и красивая набережная. Во-вторых, улица Кремлевская. Для велопрогулок она удобна тем, что здесь есть специальные заезды и съезды с бордюров. Маршрут богат памятниками истории и архитектуры, есть масса достопримечательностей. В начале улицы - Казанский кремль и Национальный музей. В-третьих, пешеходная улица Баумана или Парк у Дворца земледельцев. Правда, в выходные здесь кататься сложнее - много казанцев, гуляющих пешком. Кроме того, погонять на велике можно практически во всех городских парках и на стадионах. Есть и излюбленный маршрут - озеро Лебяжье. Рядом другие водоемы — Глубокое и Изумрудный (Карьер). В погожие деньки здесь можно и купаться, и кататься по лесу.

Более серьезной велосипедной инфраструктуры придется подождать - говорят чиновники. К строительству велотрасс обещают приступить в следующем году.