В эти дни в столице республики проходит III Казанский фестиваль свингового танца – Blues Way 2014. Ожидается, что человек.

 

В этом году на фестиваль приехало 12 преподавателей из Англии, Литвы и Украины. Как отмечает организатор Светлана Полонская, казанский фестиваль часто открывает зарубежных звезд для всей страны.

Остановились на двух направлениях - на блюзе и линди-хоп. Программа рассчитана так, что одновременно идут занятия в трех группах. Отправляемся на мастер-класс пары из Англии. Иностранцы оказываются очень общительными, но по-русски не разговаривающими. Танцуют Вики с Адамо уже два с половиной года, каждую неделю посещают какой-то фестиваль, в России они впервые.

- В Лондоне мы учим людей с 18 до 77 лет. Раньше сами принимали участие в различных соревнованиях, я выиграл 8 из 12 конкурсов, но сейчас мы уже их судим, - рассказывает Адамо.

Ребята дали несколько советов начинающим танцорам:

- Вы должны танцевать с наслаждением, быть расслабленным в танце. Также должны посещать регулярно тренировки, постоянно учиться, смотреть видео и слушать музыку. Блюз, как правило, медленен, танцуют его между ударами.

Кстати, Светалана Полонская, которая стоит у истоков зарождения танца блюз в Казани, считает, что направления танца стоит выбирать именно по музыке:

- Если вам нравится блюзовая музыка, вам понравится и танцевать блюз. Нравится свинговая - свинг.

Важной частью в занятиях танцами является умение слушать и понимать музыку. Для того, чтобы ребятам было легче организуют упражнения на музыкальность.

- Занятия по музыкальности стараемся проводить часто, потому что это всегда очень интересно. Ведь эмоции в танце связаны с тем, как ты слышишь музыку. Ты можешь просто танцевать фигуры, а можешь осознано подходить к танцу, где-то останавливаться, где-то начать импровизировать, здесь и рождается артистизм, - рассказывает Светлана.

-Здесь нас учат, как обыгрывать музыку. Плюс дают задания в парах: один надевает плеер и наушники и начинает танцевать, а другой не слыша музыки должен понимать партнера и повторять, - рассказывает одна из участниц из Казани Юля Медянская.

Кроме обучения участники также и посоревновались в своем умении владеть телом и импровизировать под музыку.

-  Джэе-энд-жил – это формат, в котором каждому участнику в разном порядке попадается партнер. У тебя есть три песни, три разных партнера, три возможности показать себя. Жюри должно выбрать в итоге всего 5 пар, - поясняют организаторы фестиваля.

Социальные танцы хороши тем, что сюда прийти может любой человек вне зависимости от своих первоначальных способностей и возможностей. Известный в России преподаватель свинговых танцев Федор Нетодко рассказал и об удивительных историях из своей практики:

- Были такие случаи, когда люди вставали с колясок. В Новосибирске на тренировку пришел парень, у которого был сломан позвоночник. Потихоньку он мало, того что начал ходить, но еще стал и танцевать. Недавно встретил в Ростове девушку, которая тоже после травмы с позвоночника встала и начала танцевать. У нас в стране в социальных танцах полно молодежи, за рубежом ими занимаются в основном пенсионеры.

Он также дал советы танцорам-любителям:

- Почаще ходить на вечеринки: весь рост происходит именно там, можно часами пропадать в классах, но без полигона ничего не получится. Второе - не замыкаться на одном виде танцев и музыки, что бывает очень часто, кругозор сужается.

- Я уже второй раз в Казани на таком фестивале, в Туле у нас такого нет вообще. Направления линди-хоп и блюз очень разные но дают здесь все хорошо, - делится участница из Тулы Анна Московкина.

Фестиваль длится три дня и включает в себя различные мастер-классы от ведущих танцоров страны и зарубежья, мини-соревнования и многочасовые вечеринки, где каждый отрабатывает и закрепляет полученные знания.