Уже разработан генплан, по которому на территории вокруг казанского аэропорта появятся выставочный комплекс, развлекательные и бизнес-центры, а также объекты для нужд аэропорта.

 

Проект «Аэротрополис» по масштабам можно сравнить с реализуемым сейчас в Татарстане «Иннополисом». Только, если в последнем соберут IT-компании, то вокруг аэропорта собираются возвести площади для бизнес-компаний задействованных в работе именно с перелетами. Сейчас эксперты обсуждают шаги по реализации будущего проекта, взвешивают риски.

- Не секрет, что сегодня в республике реализуется целый ряд крупных инфраструктурных проектов федерального, республиканского масштаба. Многие из них расположены территориально в Лаишевском районе в непосредственной близости от международного аэропорта «Казань». Рассматриваемый стратегический проект по созданию многомодульного центра «Аэротрополис» предполагает объединение проектов в цельную концепцию по планированию территориального образования инновационного типа с крупным авиахабом, выставочным комплексом, деловыми площадками, - рассказал заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, главный архитектор республики Владимир Кудряшев.

Сейчас крупные аэропорты - это не просто авиационная инфраструктура и комплексы, это многофункциональные предприятия, генерирующие коммерческое развитие, которые выходит далеко за пределы непосредственно аэропортов. Вокруг казанского собираются построить, в том числе развлекательные и бизнес-центры. Во всем мире подобные проекты уже реализуют. Ведь если раньше сфера услуг была нацелена на пассажиров, то сейчас она целиком входит в инфраструктуру самих городов.

- Проекту уже дан старт, если так можно сказать. «Казанский Гипронииавиапром» разработал генплан, и возможно, одним из самых первых этапов осуществления проекта станет авиа-сервисная зона, - отметила начальник отдела международного сотрудничества Международного аэропорта «Казань» Вероника Акташева. - Зонирование территорий продумано с учетом доступного месторасположения. В планах у нас также стоит строительство новых ангаров, альтернативного топливного заправочного комплекса, развитие сегмента кейтеринга. Сейчас мы на стадии разработки техзадания для выбора подрядчика на проектирование здания кейтеринга.

На второй квартал 2015 года запланировано начало строительно-монтажных работ Казанского логистического почтового центра площадью 33 тыс кв.м. Зоной обслуживания станет не только Татарстан, но и близлежащие регионы в радиусе 700 км. Ввод в эксплуатацию планируется в четвертом квартале 2015 года. Еще одна задача в рамках проекта – зарезервировать и включить в схему территориального планирования земли под вторую взлетно-посадочную полосу на перспективу. 

- Потенциал, который имеется у Международного аэропорта «Казань» позволит стать центром формирования такого многофункционального проекта как «Аэротрополис» и стать ключевой бизнес-площадкой для всего региона, - говорят эксперты.

- В 21 веке аэропорты начинают играть такую же роль, как до этого речные гавани и железнодорожные вокзалы. Помимо коммуникационных, транспортных средств у аэропортов появляются дополнительные торговые функции. Все это переводит аэропорты в разряд аэро-сити, сити – как центральное ядро города, - подчеркивает заведующий кафедрой архитектурного проектирования КГАСУ Николай Новиков.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития РТ», Булат Гаянов с осторожностью оценивает идею развития подобного проекта.

- Если рассматривать «Смарт Сити», которым мы занимаемся 2 года - инфраструктура будет стоить около 10 млрд. рублей. Большая нагрузка будет ложиться на бюджет, если мы говорим про «Аэротпрополис» - то это десятки миллиардов рублей. Кроме того, важно понять, откуда будут браться человеческие ресурсы - Казань или другие регионы?

Еще один важный момент, на который обращают внимание эксперты - увеличение количества авиаперевозчиков. При этом будет повышаться конкуренция, снижаться тарифы, улучшаться качество обслуживания. Существуют примеры, когда при вводе новых авиаперевозчиков тарифы снижались до 30%, подчеркивают специалисты.

Цифры ОАО «Международный аэропорт «Казань»

45 авиакомпаний

Прямые рейсы в 22 страны и 29 городов России

За 6 месяцев 2014 года общий пассажиропоток составил 875342 человека

2219 рейсов в среднем ежемесячно.